=?koi8-r?B?UmVbMl06IOzVxMnU2Q==?=

Привет, Шурочка!

SS> Сироты. Выкладка по городам нужна? Там и донецкий пригород есть. В основном
SS> младшего ясельного возраста (до трех лет).
SS> Пенсионеры, не доказавшие своего учатсия в войне, например. У Малышева
SS> спроси, когда блокадников уровняли в правах с ветеранами, до этого они
SS> получали минимальную пенсию. При затратах на лекарства больше, чем у
SS> "нормальных" фактически умирали с голода.

Я вообще не понимаю, о чем вы спорите.
Разумеется, при совке (начало 80-х) уровень жизни _большинства_
населения был немного выше, чем сейчас (это не равнозначно тому, что
средний уровнеь жизни был выше). То, что называется "социальными
гарантиями" было надежней. Пусть не особо роскошно, но прожить можно
было почти всегда.
Жалобы на отсутствие продуктов от жителей Москвы и Питера тех времен
просто смешны. Пусть не особо вкусно, пусть не особо качественно, но
купить продукты можно было. Пусть и отстояв в очереди за чем-то
дефицитным полчаса.
Сейчас очень многим (мне в том числе) жить стало лучше, чем тогда. Но,
пожалуй, еще большему количеству людей -- стало хуже (строго в
материальном плане). Особенно за пределами больших и разносторонне
развитых центров, таких как Москва, Петербург и т.п.
Голодало тогда значительно меньше народа, чем сейчас. Чтобы остаться
совсем без надежды на работу нужно было быть либо полным алкашом, либо
полным диссидентом. Да и то дорога в грузчики или кочегары была
в основном открыта.
Насчет запрета подработки для студентов -- я об этом вообще впервые
слышу, хотя в годы учебы подрабатывал (официально оформляясь при этом).

В общем, сейчас (мне, по меньшей мере) жить проще и лучше. Нынешняя
система не вынуждает изворачиваться, обзаводиться связями, действовать
окольными путями. Если хочешь нормального медобслуживания -- идешь в
платную поликлинику, а не ищешь выходы на врачей. Нужна квартира и
есть возможность ее заиметь -- не обиваешь пороги исполкомов и не
думаешь, а может дать взятку кому-нибудь. Хочешь поехать за границу --
не нужно доказывать свою лояльность партии и правительству.

Но все это преимущества для меня.
А огромное количество пожилых людей стали жить куда менее обеспеченно.
Что твориться в деревнях -- вообще страшно подумать, если там те, у
которых зарплата 1000р считаются богачами и вызывают всеобщую зависть.

Самое интересное, я вспоминаю, что когда я жил в Москве (в начале
90-х), я, так же как Джей, думал, что люди вокруг живут плохо только
потому, что им лень подсуетиться, постараться, изменить себя и свою
жизнь. Сейчас я бы не стал так однозначно судить тех, кто не может
вырваться из нищеты. Хотя лично мое материальное положение с тех пор
сильно улучшилось.

Одна надежда, что со временем все-таки все выправится. Сейчас
наблюдается все-таки тенденция к улучшению. Беспредел спадает.

Но мудаки, бандиты и политики всегда останутся мудаками, бандитами и
политиками, какое бы приятное впечатление они не производили при
личном общении с ними. И какие бы доли процентов наворованного не
отстегивали на благотворительность.

Счастливо.
 Саша.