[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Muddy Waters



> > Кстати, с подобными телегами про Мадди Уотерса и Хукера прямая дорога на
> > форум при www.blues.ru; я с интересом понаблюдаю за развитием дискуссии
:)
> А там форум через бровузер??? Правда я боюсь. Там ннаверно такие спецы
типа
> тебя и круче сидят, у которых весь Мадди, Хукер и иже с ними на дисках и
> видеокассетах на полочках стоят - от первой полевой записи, до последнего
> вздоха, документально записанного :-). Хотя хрен его знает. У нас в
> гармошечном форуме крутых музыкантов, кроме Макса Некрасова, который на
> хромке шпарит нету :-(

Я в спецы не сильно лезу, вот Вилли подтвердит ;)) А уважать стариков надо,
про это еще Михалков-старший писал. Они, так сказать, возводили фундамент,
на котором и т.д. и т.п., в частности - зиждятся Коттон с Масселуайтом.

> Rollin' and Tumblin'", "Hoochie Coochie Man", "Rolling Stone", "Mannish
> Boy", "Got My
> > > Mojo Workin'"
> Кстати, о "его" хитах... Вот держу в руках диск I'm ready, блин долго
> вдуплял, кто такой M. Morganfield, думал кто это такой для Мадди так много
> написал :-))))...
>     А насчет того, что ты перичислил. Смотрим по The Mojo Man:
>     "Hoochie Coochie Man" - W. Dixon - no comments...
>    "Rolling And Tumbling" - традиционная песня, которая известна в Дельте
с
> незапамятных времен. В первый раз она была записана в 1926 году группой
Гаса
> Кэннона (Gus Cannon) "Jug Stompers" под названием "Minglewood Blues",
затем
> через год Чарли Пэттон (Charley Patton) сыграл эту мелодию как "It Won't
Be
> Long", и том же году Уилли Ньюберн ("Hambone" Willie Newbern) записал
"Roll
> And Tumble Blues". Одна из этих пластинок попала в руки Мадди еще на
> плантаци Стоволла. "Я уверен, что играю эту песню лучше, хоть я и моложе
их
> всех, - говорил Мадди.- Я знавал и Сана Хауса (Son House), и Джеймса Смита
> (James Smith), и я играю ее лучще них - лучше всех, кроме того парня,
> который записал ее на пластинку".
>     "Rolling Stone" - в принципе согласен, но в ней Мадди основывался на
> "Catfish Blues", записанной в 1941 году Робертом Петуэем (Robert Petway).

Спасибо за ликбез, я в курсе :)) Хочу указать на некоторую
непоследовательность мысли - то у тебя Коттон играет вещь Уильямсона круче
автора, и это говорит в пользу Коттона; но если Мадди Уотерс сделал мировым
стандартом вещь авторства Вилли Диксона - это говорит не в пользу Мадди
Уотерса. Странная логика.
На то, что в блюзе не так уж много оригинальных тем, я уже указывал
самостоятельно - имея как раз в виду "Rolling Stone", "Rollin' and
Tumblin'", "Trouble No More", "Milk Cow Blues", "Sittin' on Top of the
World", "How Long" и пр. И если подумать, то сайт мой как раз о том, что вся
современная поп-музыка зиждится именно на этих корнях, посему давайте их не
забывать. А заслуга Мадди Уотерса именно в том, что в значительной степени
благодаря ему, его исполнению эти вечные темы стали известны во всём мире, а
не только в Миссиссиппи и Чикаго, послужили источником вдохновения для
многих последующих поколений блюзменов и рокеров. Послушайте хоть
Евдокимова - тот чуть не в каждой передаче рефреном повторяет "История блюза
вращается вокруг Мадди Уотерса", и я не вижу оснований с ним в этом спорить.

> Надо бы послушать, кто такой W.Dixon - человек, написавший такую
легендарную
> песню. А сам Мадди кстати написал весьма стоящий Long Distance Call.

Витя Левин уже рассказал, но, по-моему мнению, исполнение собственно Диксона
тех же самых вещей не дотягивает до уровня Мадди Уотерса. Впрочем, со мной в
этом можно не соглашаться.