Re: Цинизм

MVM wrote:
> Джей, то есть, ты полностью исключаешь возможность того, что
> сознательное осквернение могилы может быть проявлением
> незаурядного ума? Я бы не был столь категоричным.

Да. Ум, возможно, тут и не при чем. А вот болезнь - да. Человека,
который оскверняет могилы, надо лечить. Да.

Недавно перечитывал Шерлока Холмса (смешно, да? одна из моих любимейших
книг): "У него наследственная склонность к жестокости. И его
необыкновенный ум не только не умеряет, но даже усиливает эту склонность
и делает ее еще более опасной... Это гений, философ, это человек,
умеющий мыслить абстрактно. У него первоклассный ум." Это о Мориарти.
Человеке, совершающем преступления против СОБСТВЕННОСТИ в первую
очередь. Против материального. Но можно предположить, что человек,
выходящий на уровень нравственных преступлений, вполне может не
проигрывать такому Мориарти в УМЕ.

Но это - болезнь.
Если ты приведешь конкретный пример, когда осквернение могилы говорит об
УМЕ, мы, возможно, продолжим. Но я тебе скажу, как разбирающийся в
патологиях человек: это - болезнь. (Присутствующие психологи, я думаю,
согласны.)
							J.