Re: Re[6]: свобода

Послал письмо, но не получил его обратно. Посылаю еще разок.

 Ну, "поступил, как настоящий коммунист", "как настоящий грузин"
 (Мамардашвили). Или вот, из любимого, как выбирают несвободу:

 "Остается только уточнить, каким же образом "неодаренность",
 которую принято считать основным свойстов "посредственности" и
 гетевской "толпы", можно вменять как порок, и притом тяжелейший?
 Не этой ли элитаристской спеси и боится скромная и добродетельная
 "толпа" в своих монструозных "гениях"? Хотя я и не надеюсь, что моему
 отрицательному ответу поверят, тем не менее скажу, что не о "способностях"
 и "одаренности" идет речь.  Что посредственность, о которой мы
 ведем речь - дело личного выбора, а не природной обделенности. Выбора
 житья без жизни, выбора недогадливости и невменяемости.

 Кто в здравом уме выберет такие веши, можно спросить? Тот, кто
 полагает, что таким образом будет от чего-то защищен: от чего-то
 непредсказуемого, неуправляемого, *свободного от тебя*. Выбирает -
 и защищает свой выбор. Потому что этот выбор приходится отстаивать,
 может быть, еще более ожесточенно, чем другой, потому что беспечная,
 тоскующая об огне, безмерная, печальная, внимательная жизнь не перестает
 навещать человека до последних дней - и на каждый ее приход
 приходится отвечать с большей и большей беспощадностью".

 О.Седакова, "Наше положение", с. 66 ("Морализм искусства"). (Звездочки
 мои).

 --

 M.

--