Re: Реформа

----- Original Message -----
From: Victor Levin <[email protected]>
To: <[email protected]>
Sent: Wednesday, July 11, 2001 2:06 AM
Subject: Re: Реформа

> а не его ли "кровавым" прозвали? только не надо говорить, что это
> атеистическая или большевицкая пропаганда, не так это.
> Гитлер, поди, тоже лично никого не убил. может, правда, в 1-ю мировую, но
об
> этом история умалчивает.
> хотя, тут я загнул. не того пошиба Николашка был. мелочь пузатая.

ОК, у тебя к нему личные счеты какие-то. У меня - нет. По сравнению со
многими последующими персонажами кровавым он мне совершенно не кажется. Это
был не лучший царь в российской истории, но причины твоей кипучей ненависти
к нему мне не вполне ясны.

> дык а я о том, являлось ли убийство царя катастрофой. по мне - так нет.
> хотя, опять же, почти аналогичный вопрос: являлось ли поражение и как
> следствие смерть Гитлера катастрофой для немцев?

Насильственная смерть национального лидера - всегда удар, унижение,
катастрофа для нации, особенно когда лидер, что называется, "при
исполнении". Вспомни, какой шок был в Штатах после убийства Кеннеди, или
недавно в Непале. После падения третьего рейха, кстати, по Германии (там в
одно сложились и поражение в войне и крушение мировоззрения; смерть Гитлера
же только четверть века спустя была обнародована как достоверный факт)
прокатилась волна самоубийств обычных мирных граждан - думаю, комментарии
излишни.
С Николаем II немного другой случай - он самовольно отрекся от престола, и
ушел с политической авансцены. Тем не менее его казнили именно как символ, а
катастрофа в том, что этим преступлением была навсегда, как теперь мы видим,
прервана исконная традиция легитимного самодержавия - один из вековых
столпов государственного устройства в России. Не говоря уж о том, что были
уничтожены ни в чем не повинные дети - царевны и царевич, что само по себе
ужасно.