Re[2]: Subject: Радиостанции vs отходы

Hello mashatr4,
Thursday, May 17, 2001, 9:40:17 PM, you wrote:

> [...]

mcr> Да ничего у нас не говорят. Всем начхать. Честное слово, не слышала ни одной
mcr> реплики по теме. В общем-то я давно замечаю, что физики, а в особенности,
mcr> ядерщики, спокойнее всех относятся к различным проблемам радиоционной
mcr> безопасности. В основном, это совершенно справедливо и оправданно - просто они
mcr> лучше осведомлены о реальной опасности или безопасности тех или иных действий
mcr> или исследований.
Гы... "Мирный атом - в каждый дом"...
mcr> Скажем, человек со стороны делает квадратные глаза, когда я мимоходом упоминаю
mcr> о том, что набрала на "площадке" пару кил грибов. "Они же НА РЕАКТОРЕ растут!!!"
mcr> А местный народ ничего, собирает, потому что знают, что фон на территории
mcr> нормальный, белки, зайцы тоже живут, передыхать не собираются.

mcr> Вот, а насчет захоронения отходов - я на самом деле тоже не очень осведомлена,
mcr> где и как их собираются закапывать. Если где-нибудь в малонаселенной
mcr> территоррии, то почему бы и нет? Какая в принципе разница, на чьих владениях,
mcr> главное, чтобы от жилья подальше. Западная Европа для этого явно не подходит. А
mcr> где еще? В Африке можно, но там, кажется, уже есть что-то подобное и так.
mcr> Стоят же реакторы в том же Курчатнике, в МИФИ, в НИИЯФ даже небольшой
mcr> ускоритель есть. Ну и что? А эти захоронения будут гораздо глубже и дальше от
mcr> жилья. Да и трогать их не будут в отличие от реакторов и ускорителей - закопают
mcr> один раз и с концами.

Братишки-сестр:енки... Про это не физиков нужно спрашивать, а геологов
с почвоведами и гидрогеологами. Потому что физики, они что про это
думают? Что жизнь прекрасна, что валяться это будет вдалеке и в
глубоке, что положат эту дрянь в настоящую над:ежную бочку и прочие
глупости... Они же не химики. У них же вс:е лучистое.
А в реальности вс:е будет совсем не так, как на самом деле. Земля
просядет (если земля), потеч:ет что-нибудь мимо этих банок - и
поползут клочки по закоулочкам. А земля-то вокруг наша. И вода тоже.
Вон в Балтику накидали какой-то дряни в бочках - чего-то боевого и
отравляющего... и что? Полста лет не прошло, как оно из бочек
повылезло и давай травить мирную фауну...
Просто геологи думают другими временами. Это у физиков впереди
вечность, а у геологов - вс:е конкретно и, говорят, считабельно.

Я когда-то тоже чуток работал _рядом_ с радиоактивными метками для
мол. биологических исследований (лаборантил на биофаке), и что? Вс:е
попер:ек инструкций, хватался за них голыми руками в перчатках, за
свинцовые контейнеры... Они, правда, почти что не тикали... А почему
хватался? Дурак потому что был "молодой". Но хвататься за
предположительно чистый снаружи контейнер кожей ("на секундочку") -
или кидать _растворимые_ (потому что нерастворимыми вещества бывают
только в бытовом масштабе времени) радиоактивные огрызки куда-то в
дырку в земле... а куда? Что там теч:ет, через эту дырку? Нет, я не
истерик, я просто спрашиваю - что там теч:ет и куда. Мне интересно,
где оно вытечет, и что там будет лет через много, когда эти евро-бабки
будут успешно разворованы.
Грибники, как писал МакКена, бывают или старые, или смелые. Старых и
смелых грибников не бывает.

--
Best regards,
            Dmitry                   mailto:[email protected]

ЗЫ. По непроверенным слухам, над:ежных и рентабельных технологий
    захоронения этой дряни пока не придумали.

ЗЗЫ. Кстати, один из самых над:ежных (химически над:ежных) способов
     избавляться от отходов - кидать их высОко в космос... Там,
     правда, и так уже полно дерьма летает... Правда, если оно
     брякнется на старте...