=?KOI8-R?B?UmU6IFJlWzI3XTrn0sHC2CDJyCEhISAg6czJIM3V?==?KOI8-R?B?2tnLwczYzsHRICAgINwgyyDTICAgICDQINI=?= =?KOI8-R?B?z9DSycHDyQ==?=

   Доброй ночи, Михаил!

>Имхо Тарас прав. Парадейгма - "образец" по др гр. (Придумал сюда
>это слово воткнуть Т.Кун. И, кажется, нигде в мире народ особенно
>от этого не возбудился, кроме нашего СССР, по политич. причинам).
>
>Образец же в познании, и в науке, очевидно, широко используемая
>штука. Однако только пока речь не заходит о настояших прорывах.
>Например, ньютоновская (и декартовская) наука - глобальный отказ
>от предыдущих образцов. То же самое - эйншейновская механика.
>Примеров не счесть.

  Да, это точно, только затем этот прорыв в свою очередь становится
образцом для дальнейшего - поступательного, а не скачкообразного
 - развития науки. Тут все ясно.

>То есть философия, наоборот, место, где разрушаются образцы. А
>создаются они уже внутри науки. (Необязательно науки, например,
>внутри религиозного образа мира, внутри (определенного)
>искусства). А порождающая науку (и все остальное) дыра в
>основании как была, так и торчит. Сунешь туда голову и откроешь
>глаза - видишь, мать, философия кругом.

   Да, какая к черту философия, когда ты в дыре, один на
один с действительностью, и все, что тебе помогало её
приручить, дырявым оказалось. Тут как раз Логос моментально
ретируется, уступая свои права на бессмертную душу Хаосу. :-)

>Употребление же слова парадигма здесь основано на
>предположении, будто внутри этой дыры действуют те же механизмы,
>что и в науке. То есть логика, например.

   Ну, а разве не действует? Каким же еще способом философу свои допущения обосновать, идеалисту, например. Как ни крути, а философия всегда систему выстраивает, только не одну, а множество. Предшествующие образцы и основания разрушает, а новые создает и признает только их.

>Я думаю, Тарас что-то похожее имел в виду.

   А вот что Тарас имел ввиду, я не знаю, пусть он как-нибудь сам. Аня.

   P.S. Я еще раз все внимательно перечитала и решила слово парадигма в Леттерсе больше не использовать, потому что профессии у всех разные, соответственно разные термины употребляются в разных трактовках. Хотя я считаю, значение слова может варьироваться со временем и в зависимости от контекста, так как носит конвенциональный характер, от этимологии завися очень условно. Пусть будет способ, форма, система, предлагайте другие варианты.