Re[2]: О запретах

Здравствуй, Дима.

DO>  TV> Дима Орлов, конечно же, будет спорить :)

ага, вот оно :)

DO> С чем? С тем, что

DO>  TV> А ты абсолютно свободен доверять или не доверять тому или иному
DO>  TV> учению, подчиняться ему или поступать по-своему. Но и
DO>  TV> ответственность за выбор на тебе лежит. Перед своей совестью, во
DO>  TV> всяком случае.

DO> Не буду, так как целиком с этим согласен. Но соглашаясь лишь с частью тех же
DO> заповедей, ты оказываешься вне церкви. Чтобы оставаться в ее лоне, ты должен
DO> соглашаться со _всем_.

Разумеется. Но в конечном счете все это для нас упирается в вопрос
авторитета. Что мы выбираем в качестве критерия истины?

1. Если я доверяю И.Х., то во всем принимаю Его учение. Из этого следует
не то, что я всегда и во всем поступаю по заповедям, а то, с каких
позиций я стараюсь оценивать свои поступки. Даже если мой рассудок и пытается
найти себе оправдание.

2.Если ты доверяешь только своему рассудку, то ты принимаешь его
доводы. Даже в том случае, если они абсурдны с точки зрения чувства.
Например, ты можешь испытывать физическое отвращение от голубых, но
продолжать считать гомосексуализм нормой. Только потому, что не
существует рациональных доводов против.

3. Существуют люди, для которых этическим критерием являются эмоции.
Гомосексуализм -- плохо потому, что я ненавижу всех этих гомиков,
краснокожих, черножопых, бледнолицых, жидов, православных, масонов
etc. (нужное вписать/ненужное вычеркнуть)

Все это я изложил очень схематично. На практике у каждого человека не
один авторитет, а несколько. Но все-таки какой-либо из них будет
заметно доминировать над прочими. Т.е., налицо ситуация выбора.
А после того, как этот выбор сделан, важно быть последовательным.
Если уж принимать, то только целиком, "соглашаться со _всем_".

DO>  TV> Но это только подтверждает общеизвестный тезис, что атеизм -- тоже
DO>  TV> религия.

DO> Что именно подтверждает этот тезис?

Его подтверждает пафос богоборчества, которым проникнуты высказывания
атеистов о различных религиях. Слишком он похож на пафос межрелигиозных
разборок :)

DO> dima

Тарас