[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: неофиты




----- Original Message -----
From: Malyshev Alexander <alxr@leaves.ru>
To: <letters@umka.ru>
Sent: Thursday, June 21, 2001 12:29 AM
Subject: RE: неофиты


> Привет!
>
> > -----Original Message-----
> > From: Mux. nECKAPb [mailto:blackcat@blues.ru]
> > Sent: Wednesday, June 20, 2001 8:12 PM
>
>
> > > > Если ж вернуться к
> > > > отрицанию бытия Бога, то у Достоевского один продвинутый
> > > > персонаж утверждал,
> > > > что если Бога нет - то можно всё. Вы действительно хотите,
> > > > чтоб можно было
> > > > ВСЁ? ;)
> > >
> > > А вот такая мораль мне сильно напоминает малолетних хулигано
> > в, которые,
> > > прежде чем трясти деньги с еще более младших оглянутся вокру
> > г -- если
> > > взрослых вокруг не наблюдается -- тогда вот можно все. А если есть
> > > кто-то рядом -- то они воздержатся.
>
> > Я бы привел другое сравнение - с несмышленым младенцем, которы
> > й хватает все,
> > что увидит, и если не будет рядом взрослого, либо съест какую-нибудь
> > гадость, либо глаз себе выколет (себе же, заметьте хуже сделае
> > т; вообще грех
> > принято сравнивать скорее с болезнью). А если взрослый предусм
> > отрителен, то
> > и вовсе на глаза младенцу ничего опасного не попадется - все прибрано.
>
> Давайте поговорим о соответсвии аналогий.
> 1. В восклицании "если Бога нет - то можно всё" присутстувует не точка
> зрения взрослого, который может что-то прибрать или удержать.

Правильно, это точка зрения младенца, оставленного без присмотра.

> 2. Речь идет о Боге как о сдерживающем этого несмышленыша от хулиганства
> факторе.

Он не хулиганит, он просто не соображает, что делает. Берет, допустим,
ножницы и тянет их поближе к глазам. Ему очень хочется их получше
рассмотреть.

> 3. Причем речь в той цитате идет не о _присутствии_ рядом взрослого,
> который реально вырвет топор из рук,  а о том, что существование Бога
> является сдерживающим фактором -- "я не буду хулиганить и убивать только
> потому, что Бог есть".

Я думаю, человек мыслил немного шире хулиганства и убийства, имея в виду
грех вообще.

> Предложите, пожалуйста другую аналогию или объяснение, которое более
> соответсовали бы смыслу приведенной цитаты.

По мне и эта хороша.

> > > Извините, но нормальному человеку не нужен внешний сдерживаю
> > щий фактор.
> > > А внутренний хоть как назови -- "освобождением от зверя", "божьей
> > > благодатью" или добротой и любовью -- суть от этого не изменится.
> >
> > А вот и грех гордыни, кстати.
>
> В чем конкретно -- поясните пожалуйста.

Поясняю. Вы под нормальным человеком кого имели в виду? Мне показалось, что
себя, который много выше тех жалких, коим нужен "внешний фактор". Или опять
Сиддхартху Гаутаму?
Насчет внешнего фактора уже говорилось, повторяться не будем.

> > > Мое глубокое убеждение: вера или неверие -- личное дело чело
> > века, никак
> > > не влияющие на его доброту или жестокость, моральность и нра
> > вственность
> > > (другое дело, что вера может быть сдерживающим фактором, а м
> > ожет быть и
> > > побуждающим к злу).
> > > Но любая организованная религия -- это неприятная штука. Достаточно
> > > вспомнить источники финансирования РПЦ, военизированную орга
> > низацию ее
> > > самообороны/рэкета, как она ставит под свой контроль даже ме
> > лкий бизнес
> > > с религией никоим образом не связанный и освобождает его от налогов,
> > > изымая тем самым ОЧЕНЬ немалые суммы из бюджета и т.д и т.п
> > . И все это в
> > > заботах о душе народной...
>
> > Вот так. Богу верить зазорно, а прессе нашей родной - нет. Или
> >  Вы лично это все расследовали?
> Простите, а где в приведенном выше абзаце вы увидели хотя бы намек на то,
что "верить Богу зазорно"?
> Где вы увидели хоть одну нападку на веру в этом письме?

Простите, если задел Вас лично; постингов на эту тему очень много, и по
большому счету они сливаются уже для меня в один антихристианский манифест.
Не у Вас, так в другом где-то было. Но еще раз прошу простить, если обидел.

> Вывод к которому вы пришли можно сделать в одном единственном случае --
> если поставить знак равенства между церковью как организацией и верой в
> Бога. Вы действительно их не разделяете? Или просто невнимательно читали
> письмо? Или намеренно искажаете мои слова?

Видите ли, в Символе Веры, который каждый мой брат во Христе знает наизусть,
есть слова "Верую... во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Как
теперь по Вашему, должен ли я разделять Веру и Церковь?

> Насчет нашей родной прессы. Я ее читаю чрезвычайно редко, только
> случайно. Факты, которые я привел -- из интервью либо "Коммерсанту" либо
> "Деловому Петербургу" одного из иерархов Русской Православной Церкви,
> который отвечает (отвечал?) за хозяйственную деятельность церкви в СПб.
> Вы считаете, что не дОлжно верить словам самих церковыных иерархов,
> пусть даже напечатанным в прессе?

Словам иерархов я бы поверил, не будь они напечатаны в светской прессе. А
светской прессе я не верю.