Re: Достоевский

> Не знаю... Злой он какой-то - Салтыков-Щедрин. Именно, не сатира это, а
какая-
Не знаю, я читал, недочитал, названия не помню. Про какой-то город и его
жителей, кто-то там был набит трюфелями и т.д. Чернуха дикая. У меня другого
ощущения не возникло.

> то злоба. Почему-то мне его всегда было неприятно читать. Так же, как и
Чехова.
> При всей внешней легкости языка, живости образов. Не могу точно объяснить,
но
> мне кажется, что они не любят человека в целом, какую-то грязь ищут, и
очень по-
Как раз вот чехова я читал довольно много. Не скажу, чтоб мне дико
понравилось, но я даже по нему в десятом что ли классе сочинение писал. Про
сочинения отдельная фишка (в следующем письме)

> злому ее высмеивают. Вот про Достоевского не могу такого сказать, хотя там
> грязи на первый взгляд побольше будет.
Достоевского читал только "Преступление и наказание". Сильно но не зацепило.
Тут дело не в грязи все, а как человек пишет, насколько это читается. Даже
сюжет не так важен.

А еще из всей литературы меня довольно сильно приколол помниться Тургенев. И
"Ася" и "Отцы и дети". Чуть ли не единственное до 20 века, что мне реально
понравилось. Да еще "Очарованный странник" Лескова.

> Пелевина - не знаю, не знаю. Мне кажется, что это попса в литературе.
> именно "попса" - если провести аналогии с музыкой, то бывает просто
поп-музыка,
> а бывает попса голимая. Различия, наверное, понятны.
Это даже в музыке понятия растяжимые. Вот Пелевин мне никогда не казался
попсой несмотря на хипиж вокруг его имени. Может, если бы он раздавал призы
на "Песне года" или читал по радио детские сказки я бы так не считал. После
прочтения у меня создалось впечатление, что те, кто из попсовой среды
тащится от Пелевина и в половину не врубаются. Я вот первый раз прочитал
Омон Ра, как любую художественную книжку - по диагонали. Недавно перечитал,
столько нового для себя открыл в ней. У меня есть знакомые, которые долго
отказывались читать Пелевина. Они так и сказали. Будем читать, только когда
его все лажать начнут. Сейчас уже по-моему прочитали.
    Но вообще, хоть убейте глава про муравьиную матку у Пелевина мне сильно
напоминает Умкину "Реинкарнацию" - как там "не хочу быть муравьиной маткой,
хочу быть мухой".

--
С приветом :-)
Боря Плотников /Боброид/