Eto my-to skuchnye???

TOH> У Лимонова я читал только две страницы произведения "Палач"
TOH> (Или как-то так. Я забыл уже.) Это было отвратительно.
Надо было читать "Эдичку". Палач - это не то, с чего надо начинать
знакомиться с Эдуардом Вениаминычем. Если с ним вообще надо
знакомиться...

Вообще - так, влезу-ка я в эту разборку.
Потому что не понимаю кое-чего со страшной силой. Может, просто от
жизни отстал... Всё равно определиться надо.

Тим! Не с тобой ли мы обсуждали такую интересную особенность
творчества г-на Непомнящего: тексты слабые, а слушаешь авторское
исполнение (хоть и не всех, признаться, песен) - мороз по коже??? И не
ты ли многократно и прилюдно признавал, что к стихам как таковым
равнодушен и судить о каких бы то ни было произведениях этого смутного
жанра не берёшься? Что такое катастрофическое произошло в природе,
если, заспанно выглянув поутру за подёрнутое морозцем оконное стекло,
нахожу я там вместо солнечной идиллии прямо-таки шрапнелью изрытое
пространство и клочья дыма, закрывающие небосвод? Оп-с, это Тим громит
чьи-то стихи, которые к тому же не стихи, а тексты. М-да. Догадываться
о произошедшем приходится по последствиям, потому что оригиналы первых
писем Тима до меня пока не дошли (не в переносном, а в буквальном
смысле - половину леттера приходится читать через веб, а это зачастую
лень). Однако по цитатным осколкам-обрывкам восстановить примерный
тротиловый эквивалент и приблизительную высоту заряда над землёй может
уже и неспециалист. Заряд был хороший.
Тим, что случилось?
Я не хочу сказать, что Степанов - второй Непомнящий.
Но, в конце концов, может, всё-таки послушать для начала?
Я на сайте ОА сначала зашёл в тексты, развернулся и пошёл обратно. До
появления в моей жизни Девочки-Скерцо меня туда мёдом было не
затащить. Я не говорил, что ОА - это скучно, я сказал, что хочу
послушать сначала. Тогда просто это технически было нереально,
несмотря на наличие звука на сайте. Пришлось ждать кассету.

Что до Степанова - м-м-м, я слушал. Невзирая на абсолютно
невдохновляющий раздел "тексты" - честно дождался прилично
работающей ссылки на ньюмэйл. Ну чего... По-моему, для человека,
выслушавшего уже энное количество Неформатной музыки, пара-тройка
РА-роликов упомянутого автора были бы далеко не самым изматывающим
испытанием. Право, Тим, послушай. Штуки вроде "12345" звучат и впрямь
куда убедительней и достойней, чем читаются. Чего раньше времени
ругаться-то? Это дело никуда не убежит...

Про Лимонова всё же не могу не высказаться ещё раз. Потому что помню,
что прошлогодний наш с тобой диалог по его поводу прервался по
независящим от меня причинам если не на самом интересном месте, то, по
крайней мере, на многообещающей ноте. Знаешь, мой опыт общения с не самыми
духовно обделёнными людьми говорит, что на лимоновские произведения
шире всего распространена такая реакция: с первого прочтения
элементарно мутит. Прямо-таки физиологическое явление, не зависящее от
литературно-художественных пристрастий. Но прошествии некоторого
времени, когда уже знаешь, какими именно выразительными средствами сей
господин пользуется, и к возможному шоку уже готов - оказывается
крайне интересно перечитать это безобразие второй раз. По крайней
мере, "Эдичку". Книжку на самом деле очень светлую и грустную.
До слёз. Я не говорю, опять же, что с тобой случится то же самое... Но
разве это дело - обзывать писателя разными нехорошими словами, зная
его лишь как вздорного политика и возмутителя общественного
спокойствия? Две страницы из вполне заурядно-порнографического Палача
в счёт не идут, не из-за того даже, что Палач, а из-за того, что две
страницы. Я даже Лукьяненко целиком читал... Хотя чем таким языком
писать... ладно.

В общем, я это всё к чему. Может, это... Опять будем жить дружно? А
если ругаться, то по делу? Потому что "Пастернака я не читал, но книги
его осуждаю" - это не дело ну никак, и вообще этап как бы пройденный.
Хочется надеяться.

Best regards,
 Yuri                            mailto:[email protected]