Re[9]: Sh-sh-sh...

Hello Mashka,

M> Ну  я  иногда  почитываю  (не всегда!). Аделаиду - прочла и немедленно
M> радостно  с  ней  согласилась  (а  она  - со мной). И вроде бы мои
M> дальнейшие слова вовсе не противоречат "ейным" :)

Да? Наверное, думаем мы примерно одинаково.
А вот с адекватным пониманием, и точным выражением еще пока...
Хромает подготовочка. А что делать будем, когда ассасины с ножами
навалятся?

M> Только,   сдается   мне,   что   ты  поднял  копье  махровой  логики,
M> недослушав  ее  (Аделаиду).   Ничего там не было про замещение. А было
M> про  совпадение и резонанс. А поскольку с разговоре с Димоном речь у
M> нас шла именно о "болезненных" эмоциях и страдальческих песнях, то я и
M> сказала со-страдание (как частный случай).

каюся я.

M> И  вообще!  Разве Аделаида "выдвинула  определение"?
Ну. Это так говорятся только.

M> Какое  же тут можно определение,  раз  у  нас  резонанс, у  вас
M> замещение, а у них еще чего-нибудь?

Хромое определение получится.
Сойдемся на "всего понемножку, а где что начинается, и где что
заканчивается не понятно"

M> К тому же, даже если резонас есть - не всегда можно стать героем :-)
А если я опровергну?

M> а если  произведение  не  от первого лица,

Тогда можно отождествить себя с наблюдателем.
Скажем, слушая "круговую поруку" - все сразу начинают ненавидеть
бюрократов.

M> а если это музыка без слов,
А тогда ты тоже как бы превращаешься. В наблюдателя без слов.

Другое дело, когда скажем звучит песня "Страдания". Вот тут я с
героиней песни отождествлять не стану :-))
Я лучше отождествлю с антигероем (и покаюсь, сразу разумеется :-))) )

Вообще, мы кстати, путаем два разных качества - резонанс это главная
причина эмоционального восприятия. То есть чувства совпадают по ритму
и по смыслу, и взаимоусиливаются.
Отождествление это способ восприятия (один из главных).

А есть еще и просто музыка.

M> а если вообще   нет   никакого   героя,   а   только  -  Автор?

А автор не герой?
M>   Вот  оно  и
M> получается...  Разве  можно  заместить  себя тем, что тебе чуждо?

Ну... не всегда можно.

M>  Это же
M> страшный  сон!  :-).  Для  этого внутри нужно иметь нечто родственное,
M> отзывающееся... Не "0 + что-то", а "что-то + что-то".  Вот  нету
M> родственного  -  и не нравится людям Ольга Арефьева. Не замещается никак,
M> хоть ты тресни!

А это от того, что резонанса нету. Резонанс следует первым.

M> Поэтому,  я  думаю,  что  "стать  героем" - это, может быть, частный
M> случай... (Но только не мой!)

Ну, как хочешь.

M> Очень  может  быть...  (Если  дашь  послушать). Самой разыскивать мне,
M> пожалуй, лениво будет.

Ой, попала ты... (все кто в курсе дружно жалеет трепетную девушку)

M> Уфф, все хорошо, что хорошо кончается. Какое счастье, что дискуссия
M> завершилась подобным  образом,  а не терминологическими растеканиями в
M> стороны.

То есть мысль такая, что типа "харе, пора закругляться"?
А вдруг кто-нибудь еще не успел все прочесть, но у него есть свое -
абсолютно неожиданное мнение? ;-))

Ладно.

Тим О'Ги