Re[2]: про Заначку

Привет, Алекс!

SA> Вообще, не совсем понятно как обосновать даже для себя, мне много чего у Ани слышится
SA> такого, мрачновато-готического. В каком-то подлинном, точнее - пройденном смысле,
SA> и декорационно-театральные ангелы, как в этой песне, склоняют в ту же сторону. Скорее
SA> я воспринимаю образ "распиздяйски-веселой Умки" (кажется, Сансара так сказала) чем-то
SA> ролевым.
Не думаю. Она и такая -- настоящая, и другая настоящая.
Вообще, есть такое мнение: Наши ожидания, направленные на человека,
ограничивают его свободу и в некоторой мере загоняют его в некую
роль, в которой мы его видим. Разумеется, чаще всего, на каком-то
неформализуемом и не осознаваемом уровне.
Чем лучше человек может такому невидимому давлению сопротивляться --
тем он свободнее :-)
А внутренняя свобода Умка настолько сильна, что наши попытки ее
определить, к счастью, обречены на неудачу.

SA> Понятно, и то и другое идеализация. А если Саша Малышев когда-нибудь
SA> объяснит, как он отличает "реальные качества человека," от тех, "которыми сам
SA> его наделил в своем воображении" я буду просто счастлив. :-)
Ошибаешься :-) Во многия знания многия печали ;-)))

Очень просто. Чтобы увидеть реальные качества человека нужно смотреть
на его поступки отстраненно. А его качества в твоем воображени
формируются на основе степени соответствия его поступков и слов твоим
ожиданиям.

Хочешь утрированный пример? Если нет, то дальше можно не читать :-)

Персонаж_Один думает, что Персонаж_Два очень добрый. На основе этого
своего мнения он делает вывод (и следовательно формирует ожидание),
что Персонаж_Два сделает для него все, что тот захочет. Когда на
просьбу Персонажа_Один отдать ему безвоздмездно все, что у того есть,
Персонаж_Два отвечает отказом, Персонаж_Один сильно обижается и
начинает считать Персонажа_Два злым, черствым и бездушным человеком, о
чем и кричит на всех углах и начинает мстить Персонажу_Один за то, что
тот так над ним надругался.
Важно, что на самом деле этот пример ничего не говорит о том, добр
Персонаж_Два или зол. Это можно оценить только понаблюдав за ео
поступками, обращенными на других людей. Но Персонажа_Один, привыкшего
оперировать только собственным воображением, не интересуют поступки
другого не имеющие отношения лично к нему, а также мотивы и причины
этих поступков.

Объяснил или запутал?
;-)

Счастливо.