про Заначку

В полной мере осознавая, насколько скучно должно быть читать подобные
письма, все же решил послать. Ну, вдруг, кто интересуется. Я еще помню,
как обещал (себе, главным образом) построить ВСЕ  Умкины песни по
росту моей любви к ним. Проблема тут одна - в процессе таких построений
происходит в каком-то смысле убийство этой самой любви. Так что проще
все-таки оценивать новый альбом - мнение о котором еще имеет полное
право измениться, расшириться и т.д. Тогда получается, что анализируются
не сами ценности (это то, из-за чего уверенно нравится то или иное), а
скорее особенности восприятия нового материала. А разбираться в том,
 что же такое ценность, обожду, пожалуй. Хотя чем дальше, тем больше
убеждаюсь, что о них только люди разговоры и ведут, пряча (осознавая
это или нет) во всевозможные формы. А суть формы не имеет :-)

Короче, послушал немного я Заначку (раз семь-восемь, не больше)
И построил по росту, как мне нравицца:

То, что сразу и сильно (т.е. с мурашками) :

1. Метроном (почти непрерывный экстаз, сравнительно редкий для меня случай).
2. С горы упасть (гитара просто зачипись, да и  ваабсче)
3. Пингвины и тюлени (я, кстати, сразу воспринял примерно в том ракурсе,
о котором писал МБ, отмечаю к своей гордости. И еще. Тихая часть песни по
колыбельной музыкальной атмосфере - это Наташа Бондарева - по свежим и
сильным впечатлениям после ее субботнего концерта в Неформате)

Хорошо (но без мурашек) :

4. Дерево без корней (попала бы в 1-ю категорию, если бы фраза
                     'дерево без' поменьше повторялась - она немного раздражает.
                     Возможно, я сам без корней, и подсознание через раздражение
                     восприниет укор. А музыка - очень здоровская.)
5. Рок-н-ролл (в общем, люблю рокенролы, хотя проблемы стука лбом
                      не осознаю, так что манифест не мне или не сейчас)
6. Никому не принадлежишь (по смыслу нравится, но 'проникновенности'
                   и 'интимности' ощутить не удается - не мне пелось :-)
7. Поздно пить таблетки
              1) не дорос еще до уверенного чувства, что что-то может быть поздно,
              А то, что песня про Сида, так я книжку про него не читал :-(
              2) не люблю мажор, если это мажор:-) 3) не люблю, обычно, громкие рефрены.
              А с другой стороны - клево. Надо сказать, что эту песню я сначала не мог
              дослушать - хотелось перейти к следующей, а потом привык и стала
              нравиться.
8. Иногда не здесь (вроде правильно все, но в то же время - не ко мне обращение,
              интересное ощущение, в общем, как с песней 'Никому не принадлежишь')
9. Заначка (В значительной степени мимо - не герой я, чтобы ходить за пиздюлями
              и за медалями, так что моя заначка почти тождественна мне.
              Зато очень радует возглас [у]RА в правом ухе)
10. Уважаемые пассажиры (главным образом раздражат расхлябанная мелодия, да и
              тезис обгона поезда, сидя на камушке, воспринимаю как-то странно -
              возможно слишком серьезно к этому отношусь)

Без оценки, естественно - Небесная дверь. Ангельские напевы
у меня ассоциируются почему-то с Current93 :-)

Оценка для песен 7-10 еще, очевидно, окончательно не вызрела, потому что,
пока писал (слушая), она успела несколько раз поменяться (в сторону увеличения
положительной компоненты - то в одной, то в другой песне).

Очень понравился мне альбом, короче, если это кто-то еще не понял. Действительно,
один из лучших. Больше нравится мне только Ход Кротом и, возможно, Низкий Старт-
там общее время мурашкообразования больше :-) А в чисто музыкальном отношении,
Заначка - самый лучший, возможно.

Кстати, аналогию с винилом я ощутил в полной мере  - мой экземпляр диска
упорно "прыгает", в точности как бывало с пластинками.
Пришлось принести с работы сравнительно древний привод (Creative Infra),
в котором есть непонятная кнопочка - special mode. Никогда не мог понять, нафиг
она нужна. Вот оно, оказывается, зачем.

И еще,  полностью согласен с СВ, что альбом - цельный. Так что, закончив
игру в сравнение песен, восстановил их авторский порядок.

ЗЫ. Сева верно спросил про первое впечатление. Оно что-то, да значит. Вот сейчас,
например, меня фраза 'дерево без корней' уже не раздражает, привык.
Но это же не значит, что у меня отросли корни, или что я их успел отрыть,
под авторитетным влиянием :-)-: