Языки и музыки

Hi!

Victor Levin wrote:

> Мне кажется, что понятие "мертвый" в отношении языка несколько отличается
> от аналогичного в отношении культурных ценностей. Язык - средство общения,
> мертвый он - когда на нем никто не общается в быту.
[..]
> Музыка же жива, пока ее кто-то слушает и в количественных мерах ее живость
> не измеряется.

А по-моему, между музыкой и языком принципиальной разницы нет. И то, и другое
- средство общения и передачи чего-то изнутри наружу. "Зе коммюникейшен тьюб".
Только способы передачи разные. С таким же успехом можно считать язык живым,
пока на нем кто-то что-то читает. И наоборот, музыка становится мертвой, когда
она не является средством сообщения между достаточно большим количеством
людей.

> К тому же, разговор пополз уже куда-то не туда, я говорил всего лишь о
> нецелесообразности сравнения.

А я постоянно применяю это сравнение. Когда кто-нибудь ругает целое
направление в музыке только потому, что он его не понимает, я всегда отвечаю
"а китайский язык вообще дебильный - я на нем ни одного слова не знаю".

--
WBR,
  M.Y.