Re: прогресс?

> Hi!

> слишком-то долго, по
> выровнялись.
> всего-то во-время
>
> А они не стали, они включились в общую технологическую гонку,
> но по большинству направлений не лидерствуют. По количеству
> уникальных технологий Штаты безусловно на первом месте. Потом
> идет Европа и только потом Дальний Восток.

Да, согласен, со словом 'лидеры' я, пожалуй, погорячился.
Но ведь включились. С полной самурайской самоотдачей.
Чтобы мне не показалось мало, и чтобы и буддисты покусали за
некомпетентность, скажу, что азиатам свойственно заниматься
всякой чепухой без особобого стремления к цели деятельности,
ради процесса и до посинения (просветления :)
В голову приходит где-то прочитанная или услышанная
история - рассказ очевидца, работавшего в Японии, который там
рассказывал японским коллегам о традиции ездить 'на природу на
шашлыки'. Им эта идея очень понравилась, и они решили это осуществить.
Для подготовки распределили роли - один отвечает за мясо, другой
за место, третий за костер, четвертый за шампуры и т.д. И каждый
начал со всей тщательностью готовиться - один занимался маркетингом
мясных продуктов, другой исследовал карты местности и т.д. В конце недели
они собирались, и обсуждали 'наработки'. Поездка откладывалась на
одну неделю, вторую, третью... Рассказавший сначала не понимал
прикола, почему они не едут. А ему объяснили, что им важна не
сама поездка, а вот этот процесс подготовки идеального шашлыка,
а мяса они и дома могут поесть.
Видимо, также и с технологиями. Действительно, в моей области,
совсем новые идеи японцы выдают редко. Зато полно статей о всяких
вылизанных до предела системах, в возможность осуществления
которых даже вериться с трудом (это, естественно, лучшее, что я
вижу, читая такие статьи).

Скажете, не результат религии? Круг, он и есть круг - хоть символ
восходящего солнца, хоть инь-ян, хоть ламаистский барабан с
мантрами.