Re[10]: Реформа

Привет!
Tim ([email protected]) пишет

TOH> Привет Dmitry,

TOH> Я пожалуй не смогу продолжить спор. Маловато знаю.
Ок. Замнем эту ветку.

TOH> Хороший вопрос. По моему это не так. Я конечно не в теме, но у меня
TOH> сложилось ощущение, что китайцы не любили, когда кто-то пытался
TOH> вылезти вперед Конфуция. А Конфуций жил чуть ли не за полтысячи лет до Р.Х.
Китайцы и в самом деле весьма консервативны, потому не очень подходят
для примера.

TOH> И у индусов примерно тоже самое.
Гм.

TOH> А вот Европейская философия развивалась. Почти все время.
TOH> Напоминать имена последних четырехсот лет?
Тут есть несколько "но". Во-первых, мы с тобой гораздо лучше знаем
западную философию, чем восточную, хотя уверен, на Востоке имен
гораздо больше. Но, что гораздо показательнее, "развитие" европейской
философии к.п. начиналось и заканчивалось одним философом. Отсутствует
система, поступательное движение. Каждый умозврощается по-своему и в
дальнейшем идея практически не получает развития. Т.е. развитие
западной философии вообще, если его можно назвать развитием,
происходит качественно, а не количественно. Кроме того, поименованные
умоизвращения - удел не многих (правда не знаю, как обстоит дело на
Востоке). Того же Ницше совсем не знают. В лучшем случае имя и
пресловутую "Волю к власти", как программный документ нацистов. Причем
исключительно понаслышке.
Вспомни 60-е и 70-е. Европейская философия не смогла удовлетворить
духовный голод и нишу заполнили восточные и не только восточные
учения. Кстати о слиянии культур. Показательно, что произошло с
китайцами в результате контакта с европейской культурой после опиумных
войн.

TOH> Да. А почему?
ИМХО не та ментальность. [Вот помнишь рассказ О.А. о поездке в
Израиловку, там есть немного об этом] Прогресс в сознании людей не был
самоцелью. Коль  скоро уровень научно-технического развития
удовлетворял потребностям, никто не стремился дальше. Те же китайцы
или японцы, имея порох, прекрасно обходились луком и стрелами. В конце
концов, какая разница, чем воевать, если обе стороны вооружены
одинаково. Зато медицина оказалась на высоте. Вот еще один интересный
нюанс - европейский прогресс движим войной. Мирная промышленность
питается объедками технологий. Любое новое изобретение в первую
очередь пытаются приспособить для более эффективного уничтожения себе
подобных. От колесного парохода до термоядерного синтеза. А вслед за
европейцами так вынуждены поступать и остальные народы. Дабы не
попасть окончательно под "бремя белого человека".

TOH> Тим О'Ги

вторник 24 июля 2001 г. 13:51:24
Dimon AKA Митя          mailto:[email protected]