Re[11]: Реформа

Привет!
Aleksandr ([email protected]) пишет

AVR> Ну во первых, с точки зрения лингвистики французы, испанцы и прочие
AVR> итальянцы относятся не к германцам а к романцам.
Мне казалось это романо-германская группа языков
AVR> А во вторых что значит этнически? Я думаю, что главную роль играет
AVR> культурное самосознание и язык (если он для человека является основным и
AVR> единственным в течении нескольких поколений и он не ощушает его как
AVR> навязанный) в том числе.
Имелось ввиду вся совокупность признаков , определяющая этнос.
AVR>  Иначе вообще трудно как-либо классифицировать и
AVR> непонятно откуда вообще беруться новые народы. Нет например никаких
AVR> французов а есть франки,  галлы и римляне.
Они были. От их смешения родились французы.
AVR>  С моей точки зрения если,
AVR> скажем, какие-то германцы были просто уравнены в правах, то это не значит
AVR> что они романизировались.
Гм. А что же это значит ? Этот факт я привел как пример тесного
взаимодействия римлян и германцев. Каковое взаимодействие не могло
не привести к романизации. Из германцев набирались целые легионы.
AVR>  Если при этом они говорили между собой на своем
AVR> языке, сохраняли свои обычаи, то  они оставлаись германцами.
В такой ситуации сложно сохранять свои обычаи и язык.
AVR>  Если же  кто-то из них полностью перенимал римские обычаи, то его потомки в конце
AVR> концов становились римлянами. При большом же количестве народа
AVR> вовлеченного в этот процесс, они не только перенимали язык и обычаи, но и
AVR> перестраивали их под себя  и смешавлись с местным населением и таким
AVR> образом образовывались новые народы.
С римлянами в эпоху цезарей они смешаться не могли, поскольку жили на
своей земле. Но влияние латинской культуры было весьма велико. Не
случайно латинский язык оказал такое влияние на все европейские языки.
AVR>  При этом в зависимости от того какой
AVR> язык превалировал при построении конечного, их потомков можно отнести к
AVR> той или другой группе. Все это mho, так что если у тебя другое мнение
AVR> очень интересно его услышать.
Вот собственно такое мнение. Возвращаясь же к началу вопроса, суть не
в том, кто кого ассимилировал, а в том, что культура Рима ускорила
социальное и научно-техническое развитие соседствовавших с империей
варваров. У восточных славян такого катализатора не было, что и
определяет наше отставание.

четверг 19 июля 2001 г. 13:24:32
Dimon AKA Митя          mailto:[email protected]