Re: Re[2]: неофиты

----- Original Message -----
From: Tim Wizard <[email protected]>
To: Mux. nECKAPb <[email protected]>
Sent: Wednesday, June 20, 2001 10:22 PM
Subject: Re[2]: неофиты

> Да. Свобода под дулом автомата.
> Шаг влево, шаг вправо - и в рай уже не попасть... А ведь хочется!
> Самый обычный метод кнута и пряника для стимуляции добровольности.

Можно я скажу не абстрактно, а от своего имени? Я верую, и надо мной нет
никакого автомата.

> Кем? Если я не вру, человек был создан "по образу и подобию"...

Если Вы слепите из пластилина фигурку по своему образу и подобию, не
ожидайте от нее, что она назавтра пойдет вместо Вас на работу.

> Вера - может быть, а как насчет религии?
> Согрешил, пришел в церковь - отпустили...
> "И так 15 раз" (С)
>
> А где чувство раскаяния, благодаря которому хотеться так поступать в
> будущем уже не должно? Я понимаю - это символизирует Вселенсую Любовь
> Создателя, но все же...
> Человек  должен  ПРОЧУВСТВОВАТЬ  свою вину, а не получить механическое
> успокоение совести.

И снова: как часто лично Вы сознательно подвергали себя таинству, о котором
с таким пренебрежением говорите? Мне сдается, что это снова салат из общих
мест "Библии для верующих и неверующих".

> Ты зря улыбаешься. Ирония тут неуместна совершенно.
> Гармоничный мир - что может быть лучше?
>
> Кстати - Йешуа пытался учить именно этому. Но люди оказались неготовы.

Я улыбаюсь, потому что Ваши грёзы не имеют ни малейшего отношения к
реальности. Утопия. И не знаю как Йешуа, а Христос учил любви и смирению
пред лицом Божиим. Про гармоничный мир ничего не упомню.

> Потому и делается, что все себя считают лучше других.
> Никогда  не  задумывался,  что  оскорбительное слово "нехристь", столь
> любимое старушками на лавочках, подразумевает всего лишь иноверца?

Кто что хочет, тот то и слышит. Я слышу наименование человека, не
соответствующего сколько-нибудь идеалу, явленному людям в образе Христа. (Ой
лихо, в следующем постинге придется мне расшифровывать, а какой же это образ
явил человечеству Христос...)

> Необязательно.  Любой  человек способен к самосовершенствованию - было
> бы  желание.  А  религия  это  желание  подавляет, обещая механический
> способ "приведения к Свету". То есть практически не требующий душевной
> работы - знай себе, исполняй обряды... даже не вникая в их смысл.

А с какого перепугу у него вдруг должно возникнуть это желание? религиозный
мотив мы отринули, давайте найдем замену. Насчет общего механического
способа - опять же, видимо, испытано на собственном опыте, путем
изнурительного исполнения обрядов, не облагороженных душевной работой и
проникновением в смысл. Так? В противном случае не понимаю, зачем весь этот
огород нагорожен.

> Что и произошло в итоге с учением Йешуа из Назарета.

Вот за это я и не люблю книгу Булгакова. Даже Христа Христом уже назвать
людям невмочь. Самое смешное, что у него не было никакого учения. А что
было? Читайте Евангелие, а не Мастеримаргариту. Хотя, конечно, кот Бегемот
там не фигурирует, вот беда.

> Вы опять путаете веру и религию.

А для меня они неразделимы.

> Опыт должен быть собственным, а взгляды - не навязанными под страхом.

Юношеский максимализм. Насчет 99 процентов человеческого опыта тут уже
говорили, и повторять просто лень.
Какие взгляды и кому навязаны под страхом, мне невдомек.

> Провокационный вопрос - что делает человека человеком?

Искра Божья.

> Однако очень правильные слова.
> С учетом моего комментария насчет природы опыта.
>
> [ /dev/null ]
>
> (C) 20.06.2001 Tim Wizard
>
> Надоело.
> Если кто-то сознательно завязывает себе глаза - то это его проблемы.

Аналогично.

> Одна только просьба - не мешайте мне на Пути.

Интересно, что за Путь такой, с большой буквы.