Re[2]: неофиты

Запись в бортовом журнале от 20.06.2001, 22:04:
Прямо по курсу - Mux.. На абордаж!

Mn> Ничего подобного. Человек обладает полнотой воли и свободой выбора.

Да. Свобода под дулом автомата.
Шаг влево, шаг вправо - и в рай уже не попасть... А ведь хочется!
Самый обычный метод кнута и пряника для стимуляции добровольности.

Mn> Возможности человека ограничены.

Кем? Если я не вру, человек был создан "по образу и подобию"...

Mn>  И он несет за себя полную ответственность в рамках своих возможностей.
Mn> Этого никакая вера не отменяла.

Вера - может быть, а как насчет религии?
Согрешил, пришел в церковь - отпустили...
"И так 15 раз" (С)

А где чувство раскаяния, благодаря которому хотеться так поступать в
будущем уже не должно? Я понимаю - это символизирует Вселенсую Любовь
Создателя, но все же...
Человек  должен  ПРОЧУВСТВОВАТЬ  свою вину, а не получить механическое
успокоение совести.

Mn> Ага. Давайте отменим все силы правопорядка. Пусть каждый сам за себя
Mn> отвечает и за окружающий мир. ;))))

Ты зря улыбаешься. Ирония тут неуместна совершенно.
Гармоничный мир - что может быть лучше?

Кстати - Йешуа пытался учить именно этому. Но люди оказались неготовы.

Mn> ...Впрочем, куда там отменим - и без того в подъездах беда что делается.

Потому и делается, что все себя считают лучше других.
Никогда  не  задумывался,  что  оскорбительное слово "нехристь", столь
любимое старушками на лавочках, подразумевает всего лишь иноверца?

Mn> По-моему, призвание религии как раз и есть усовершенствование этого самого
Mn> внутреннее содержание человека.

Необязательно.  Любой  человек способен к самосовершенствованию - было
бы  желание.  А  религия  это  желание  подавляет, обещая механический
способ "приведения к Свету". То есть практически не требующий душевной
работы - знай себе, исполняй обряды... даже не вникая в их смысл.

Mn> А извратить можно что угодно, любую самую
Mn> светлую доктрину.

Что и произошло в итоге с учением Йешуа из Назарета.

Mn> Вера - дело личное, внутреннее. Какой же это внешний фактор?

Вы опять путаете веру и религию.

Mn>  Тогда любое  знание, любой опыт, любые воззрения - внешний фактор.

Опыт должен быть собственным, а взгляды - не навязанными под страхом.

Mn>  Вычтем его - что останется? Биомасса?

Провокационный вопрос - что делает человека человеком?

Mn> Дальнейшее интересно прочесть с учетом данного комментария ;)))

Однако очень правильные слова.
С учетом моего комментария насчет природы опыта.

[ /dev/null ]

(C) 20.06.2001 Tim Wizard

P.S.
Все, я выдохся. Такое ощущение, что я опять перечитываю архивы толка.
Надоело.
Если кто-то сознательно завязывает себе глаза - то это его проблемы.

Одна только просьба - не мешайте мне на Пути.

"Каждый выносит свободу один
И в одиночку спорит с ножом." (С)

И только так.