Привет!

>Средство для чего? Потом, это "цель оправдывается минимумом средств"
мне
>как-то не нравится...

Не путай, "достигается", а не "оправдывается".
По твоему, чем больше сил и средств затрачено на достижение цели, тем
лучше?
Помнишь анекдот: "Дурак, за углом такие же по 500!" :-)

А цели в любом искусстве две:
1) Самовыразиться.
2) Донести свои мысли/эмоции/чувства/видение ...(подставить другое)...
до зрителей/слушателей/....

То, что работает только на первую цель, оставляя в стороне вторую, --
бессмысленно по большому счету.
По-моему в музыке всякие финтифлюшечки и бантики совсем не служат
основной цели. А виртуозность иногда мешает донести основное.

Авангардистов, у которых действительно есть драйв и торк можно по
пальцам пересчитать, хотя музыканты то в этом направлении часто
подбираются виртуозные.

В общем, другими словами то, о чем говорил Тимур:
"Things should be described as simply as possible, but no simpler."
A. Einstein

Буквально:
"Вещи должны быть описаны настолько просто, насколько это возможно, но
не проще."

Счастливо.
Саша.