Re: Russkij rok

Troitskaya Maria wrote:
> Принято считать, что русский рок появился. как социальный жанр - протест
> против политики, против устоявшихся тенденций в музыке. И если бы на
> Западе не было никакого рока, возможно, что у нас все равно появилось бы
> что-то похожее на нынешний русский рок. Оно просто не могло не появиться.

Очень спорно. Первые лет 10 у нас вообще по-русски пели с трудом. Да и
потом лет 10 "петь битлов" (куда входили роллинги, цеппелины и прочие
приблудные) считалось "круто". (Самое смешное, что и сейчас остались
реликты, предпочитающие кавер-версии собственному творчеству.)

> Но называлось бы как-то иначе. Наличие рока на Западе лишь ускорило этот
> процесс - не надо было искать музыкальную форму.

Есть мнение, что наш рок вышел из КСП - не бесспорно, но вполне
возможно.

> Вообще же основное отличие нашего рока от ненашего - расстановка
> приоритетов между музыкой и словами. Для русской музыки (и не только
> рока. кстати) всегда первичен текст. А такого жанра, как авторская песня,
> на Западе. если не ошибаюсь, и вовсе нет.

А как же весь т.н. постбитнический фолк-бум начала 60-х в Америке
(включающий Гатри, Сигера, Баффи Сент-Мари, отчасти Дилана, Джоан Баэз,
Кингстон Трио, позже - Мелани, Саймон с Гарфункелем, Сюзан Вега - да
мало ли)?

> А различных терминов с приставкой "русский" все же немало:
> русский реггей, русская попса, русский панк-рок, русская народная песня.
> Хотя я, например, не очень понимаю, чем русский реггей отличается от
> нерусского в музыкальном и концептуальном плане. То же самое про попсу и
> панк.

Это искусственные градации. Мне кажется, здесь идет попытка оправдать
лажу или неумение играть. Потом, "русский панк" - не говорит ни о чем:
это Наив и Тараканы, это ГО и ИПВ, это Циклон, это Техника Молодежи, это
Черный Лукич, что? А "русская попса" - попытка оправдаться за
передранные мелодии, сыгранные на дешевом синтезаторе? Мне трудно понять
термин, который термином не является, потому как ничего не значит.
								J.