thanx to all

Друзья!
Огромное спасибо за информационную поддержку во время моей
странноватой поездки в столицу, вряд ли без неё я успел бы то, что
успел в эти четыре дня. Увы, не все письма я получил до отлёта,
но зато теперь... Поэтому благодарю всех сразу и через леттер - потому
что на личные ответы времени не наберётся, а писем мне в приват пришло
изрядно ;) Это вовсе не претензия, наоборот, чем больше писем - тем
лучше...
Если кому интересно, что из этого вышло - что ж, с Профсоюзной-90 всё
получилось идеально, прямо как с планетой Нептун, которую, как
известно, "на кончике пера" открыли - то есть учёные настолько точно
указали, ГДЕ предполагаемая планета должна находиться, что
бездельникам-астрономам оставалось только телескоп поточнее на
указанную точку навести, стёклышки объективно-окулярные почище
протереть и всмотреться повнимательней. Вот и я - присмотрелся
повнимательней и увидел на Профсоюзной в указанном районе приличных
размеров здание, огороженное серьёзной и строгой, выкрашенной в чёрное
металлической решёткой, не подпускающей случайного посетителя ближе
чем на пистолетный выстрел. На калитке в районе замка я не без трепета
увидел некое опять же чёрное устройство с дырочками, вроде как на
телефонной трубке, и единственной кнопкой. Над устройством была
табличка: "Нажмите кнопку и назовите цель визита". Оглядевшись по
сторонам в поисках подмоги и никого на темнеющей улице не обнаружив, я
вздохнул и обречённо нажал то, что просили. Тишина. Ещё раз нажал.
Потом нагнулся к этой хреновине и неуверенно произнёс: скажите, здесь
находится издательство "Флинта"? Опять никакой реакции. Гм. Я начал
задумчиво прохаживаться перед калиткой туда и обратно, и в этот момент
из двери засекреченного здания вышла девушка, явно уходящая с работы.
Так, думаю. Она не может пройти мимо калитки. Сейчас посмотрю, как эта
штука открывается с той стороны. Под моим пристальным взглядом
девушка подошла к калитке и - вот нахальство - взяла и открыла её...
Без всяких фокусов. Этот разговорный замок, оказывается, и не закрыт
был вовсе. Хорошо же я выглядел, надо думать, - тип, посреди пустынной
улицы общающийся разве что не с фонарным столбом...
За калиткой оказалось издательство "Наука", как меня уже предупреждали
здесь, а искомая Флинта переехала незадолго до моего визита, так что
прогулка продолжилась по улице Бутлерова, которую тоже кто-то из вас
упоминал, спасибо большое :) В итоге всё, что надо, нашлось уже почти
без приключений.
С Неформатом было гораздо веселее. Имея в сумке ворох распечаток с
указаниями нужного места (увы, письмо с картой пришло слишком поздно и
в багаж мой не попало), я решил не вникать в подробности и
из всех записок воспользоваться самой короткой. Там было написано, что
выйти надо на м.Академическая и спросить, где тут Дом аспиранта и
студента МГУ. Оттуда до Неформата вроде бы 50 метров. Ну чем плох
маршрут? С десятой попытки меня наконец отправили от Академической к
пресловутому Дому аспиранта. Отправили вполне вразумительно, и нашёл я
его очень быстро: пара остановок от метро, пройденных, вопреки
настоятельным рекомендациям москвичей, пешком, вывели точнёхонько к
зданию, на котором уже издали углядывалась доска с вожделенными
буковками "ДОМ....(кого-то и кого-то)". Вблизи кто-то и кто-то
оказались аспирантом и стажёром, а отнюдь не студентом и вовсе не МГУ,
что меня почему-то вовсе не обескуражило. Беспокоила только мысль о
том, в каком направлении следует отмерять упомянутые 50 метров. Для
начала опробовав банальные 4 стороны света и не найдя ничего похожего
ни на Неформат, ни на Большую Черёмушкинскую, я обратился-таки за
помощью к аборигенам. Увы, нужную улицу здесь знали ещё хуже, чем в
районе метро - Дом аспиранта и кого-то. То есть только по накоплении
достаточного для построения достоверной статистики количества опросов
стала вырисовываться более-менее отчётливая, но при этом грустная
картина: улица Большая Черёмушкинская всё-таки в природе есть. Но где
- сказать сложно. И, разумеется - "туда надо ехать". Ну, это мы уже
слышали. Городские жители в этом плане везде одинаковы, в Москве
одинаковы особенно: ежели между двумя соседними фонарными столбами
пустить трамвай и у каждого столба сделать по остановке, никто и не
подумает пройти это расстояние пешком, даже если вагон придётся ждать
полтора часа... Так что поехать я никуда не поехал, а отправился своим
ходом на поиски Большой Черёмушкинской, продвигаясь почти ощупью и
ориентируясь по большей части на процент паники во взгляде
опрашиваемых: по мере приближения к эпицентру ужас в глазах москвичей
при упоминании злополучной улицы явно сходил на нет, начали даже
попадаться экземпляры, своими глазами видевшие это название "где-то
там", а кое-кто даже спрашивал, какой номер дома мне нужен - вопрос уже
безоговорочно обнадёживающий, хотя о шестом доме по-прежнему не слышал
никто. В итоге мне пришлось пройти в сторону ОТ Дома имени аспиранта и
всех остальных обратно до метро и ещё примерно столько же в том же
направлении, прежде чем наконец не наткнулся я на обещанных в одном из
писем старичков. "Шестой дом на Черёмушкинской? Молодой человек!
(радостно) Да вам в поликлинику! (в сторону собеседника, такого же
старичка) Ему в поликлинику, в эту... В шестом доме. Это очень просто,
сейчас объясню..." В общем, да: никто и никуда не показывает дорогу
охотнее, чем пожилые люди к поликлинике... Тут уж моя судьба наконец
оказалась решена - я попал-таки в Неформат. Правда, случилось это за пару
часов до концерта Арефьевой в Улан-Баторе, так что пришлось только
одним беглым взглядом на клуб удовольствоваться. За менее беглым взглядом
непременно приеду ещё разок, и на этот раз фиг я буду искать окаянных
аспирантов и доцентов, которые, оказывается, всю Москву своими Домами
заполонили... То же от души рекомендую тем, кто ещё не искал клуб:
не пытайтесь плясать от Дома аспиранта, вам непременно покажут не тот,
что нужно. По крайней мере, если вы в командировке, дел по горло и
времени в обрез.
Тут, конечно, не могу не поблагодарить ещё и за концерт Арефьевой, о
котором вы меня предупредили. Правда, пришлось в очередной раз
познакомиться с творчеством Джа-Дивижн, причём снова абсолютно против
воли. У меня была наивная мысль, что, может, они будут закрывать
концерт... А я послушаю ОА и уйду... Ха. Пришлось-таки часок поскучать,
потому что Джа Дивижн - это скука смертная, никто тут меня не
переубедит. Наверно, они интересные музыканты. Слышал я такие отзывы,
да. Но, чёрт возьми... Целый час прыгать по сцене под собственные
немузыкальные вопли о том, что Африка красивая... или что растаман
должен курить ганджа... и что вообще - как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались и слушаем регги... по-моему, это всё - удел ОЧЕНЬ
скучных людей. Хотя, возможно, я чего-то не понимаю. Но в любом случае
- я готов в следующий раз вынести хоть пять часов Джа Дивижн, если после
них будет играть Ковчег. Всё-таки это потрясением оказалось, хоть
вроде и слышал я Ольгу на CD со всеми подобающмими этому носителю
дискретизациями, динамическими диапазонами и т.п. Толку с того, что
слушал. Нет на этих дисках никакой Ольги, вот что... так разве -
оттиск на память. Потому что никакие дурацкие 44 и даже 96 кГц это
унести на себе не могут - чистую, пронзительную, натянутой струной
звенящую то ли боль, то ли радость, разлитую в голосе, в неуловимо
печальной, будто сквозь тоску всезнания светящейся, улыбке, в руках,
безумно красивых и чутких к каждому движению зала, принимающих
открытыми ладонями нашу любовь и белым голубочком бережно отпускающих
её, наивную, вверх, в небеса... В общем, безумно хорошо это было. И
концерт. И вообще...
Спасибо всем.
Непременно загялну ещё как-нибудь ;) А то всё-таки Москва, в которой
нет Умки - это, при всей симпатии к столице и её обитателям,  какая-то
не совсем Москва. Сам виноват, впрочем.  В следующий раз буду
осмотрительней выбирать сроки командировки :)
До встреч.
Ю.