Re[11]: к-культура

Привет Konstantin,

KSR> Только предположить, но не более того...
KSR> Кстати, Тим, все люди мыслят по разному...
Ну... вообще-то оно так и есть. Но с другой стороны...
Во-первых, несмотря на то, что все люди думают по разному, большинство
людей думают примерно одинаково.
Простой пример - выборы. Все люди
думают по разному. Но процентов 35 думают "мне насрать". От оставшихся
51% думают "за Путина". Еще 40% думают "за социализм". Еще сколько-то
думают "за Явлинского" (но это как и все остальное можно не учитывать,
так как процент слишком ничтожен).
Ну и где тут великий плюрализм?
Дальше. Простой жизненный вопрос - работать или не работать. Конечно
все думают по разному. Но при этом подавляющее большинство
предпочитает работать. Кто-то по желанию, кто-то по традиции, кто-то
по случаю. Есть какая-то база - необходимость добывать деньги.
Действует она на всех. Пути добычи денег могут быть самыми разными, но
в итоге большинство приходит к сходному выводу - обменивать труд на
зарплату.

Я такие примеры могу приводить до бесконечности. Или до тех пор пока
ты не признаешь одну простую вещь. Мыслительный процесс ВСЕГДА был
есть и будет ограничен наличием реальных возможностей. Грубо говоря,
как бы ты не думал, ты обязан думать правильно. А думать правильно это
значит - находить жизнеспособные пути. А жизнеспособных путей всегда
ограниченное кол-во.

Вот. И кроме того, вы сильно переоцениваете различия между веками.
Бытие определяет сознание, а поскольку бытие человека принципиально не
меняется вот уже несколько тысячелетий, то и сознание сильно
измениться не должно. Какой-нибудь шумерский ремесленник всю жизнь
лепил горшки, продавал их на рынке, по вечерам трепался с соседями
"за жизнь" и весь его мир был в этом узком коридоре. Так же и
большинство из нас всю жизнь барахтается в каком-то небольшом болотце,
и ничего кроме этого болотца не видит. Что, не так?
Вместо горшков человек крутит гайки на синхрофазотроне, вместо рынка
деньги получает в кассе (но при этом его так же колбасят если работал
он плохо, и премируют, если хорошо). А вместо соседей, тот же треп, но
по интернету.
Конечно, добавилось информации. Но я сильно сомневаюсь, в том, что
выросли возможности по ее обработке, и уж тем более использованию.
Да, мир шумерского ремесленника был ограничен небольшой территорией.
Ну а на мир, он что сильно больше? Даже если абстрагироваться от
вопроса, что наша жизнь проходит годами по одним и тем же трассам
"дом-транспорт-работа-транспорт-дом", все равно кол-во мест которые
реально можно посетить сильно ограничено физическими возможностями.
Мы так же как и они не знаем, что с нами будет после смерти, но так же
как и они верим во всякую чушь. Или не верим. Но все равно - так же.
Мы так же как и они любим. Детей воспитываем. Воюем если придется.
Или вы считаете, что воспитание детей без помощи Проктор&Гембл чем-то
принципиально отличается? Или может быть умирать от удара мечом много
веселей чем от очереди в живот?

Так что мое мнение таково - любой историк может спокойно предположить,
что мышление наше и наших далеких-далеких предков, по принципиальным
вопросам  не изменилось.

KSR> Тим, два века назад грабли были одни, век назад - другие...
KSR> Сегодня третьи, так что поможет ли это?

Костик - вот уже несколько тысячелетий грабли одни и те же.
Проблема в том, что всем на них плевать. Спокойно шагаем и получаем по
лбу. Увы.

Тим О'Ги