Re[4]: To be ili ne byt'

VSI5> Интересно, а вот если поставить рядом с Земфирой -  Богушевскую, тоже
VSI5> "певицу, поэта и музыканта" (как люблю я эти термины:))) То в чью сторону вы
VSI5> отдадите предпочтение ?
VSI5> Просто интересно .

VSI5> P.S. :))
VSI5> Всем Здрасте !
VSI5> Подписался вот на ваш лист. Буду рад знакомству :))

Привет новоприбывшим! Мы тоже очень рады, честное слово :)

Богушевская - другое. И Z - другое. Разные совсем люди. Предпочтение,
наверно, не отдам всё равно никому... Когда я в маршрутке еду - меня
всё же больше устраивает, чтоб из FM-динамиков Земфира пела, нежели
то, что оттуда поёт обычно (обидевшимся за альтернитивные станции
поясню: нас только РусРадио да Европа в маршрутках). И, честно говоря,
НЕ ХОЧУ, чтоб так крутили что-то для меня дорогое. Умку. ОА. С Тимом
мы об этом год назад говорили. Всему своё место и время. А, может, это
я жадничаю - не со всеми посетителями супермаркетов хочется делиться
такими важными вещами. Хотя и понимаю, что в супермаркеты время от
времени ходят все...
Насчёт Богушевской - тоже не хотел бы, чтоб её крутили. Несмотря на
определённый процент безоговорочных FM-хитов... Она, в общем, такая
артистка... Её видеть лучше. То есть подход к песне как к маленькому
спектаклю - он требует всё же ЗРИТЕЛЯ. Говорят, мы все чудовищно много
потеряли оттого, что никто не додумался в своё время снять live
Вертинского на киноплёнку. Что его аудио - это всё же часть
бОльшего... Что это было лицедейство, актёрство вдобавок ко всему. Ни
в коем разе не сравнивая таланты и даже стили (Сама Богушевская
считает, что ей ближе по духу утёсовские дела, пролетарские джазы и
т.п.) - всё-таки считаю, что в чём-то это явления одного порядка. В
смысле камерности, театральности и ... как это одним бы словом... не
выйдет... в общем, желательности это всё ещё и видеть.
Хотя, конечно, мне-то и плохоньких восковых записей Александра
Николаевича хватило, чтоб понять, что к чему. Попробовать записать
Богушевскую на фоновалик, что ли...

Что я ещё хочу добавить - немножко спорной лирики... Я под
смутным впечталением знаете от чего? От субботнего эфира Доренко. Его
интервью с Земфирой.
Само по себе довольно дикое сочетание - молодая поп-певица, девчонка
совсем, в главной политической передаче страны, рядом с монстром
компромата, войны с мафией, дезы, тяжёлого политического скандала,
человеком столь уже одиозным и вроде бы ни с чем хорошим <"хорошим" - в
смысле неполитическим :) >  не ассоциирующимся...
И вот эта громада... Которую язва Невзоров сравнивал с потрёпанным в
боях матёрым танком - броня побита и башня набок... Этот танк
вдруг замечает в траве что-то незатейливо переливающееся... И пытается
развернуть как-то эту самую сбитую башню - присмотреться. Потому как
про то, что там, в траве, что-то есть - ему нащебетали с самого
незащищённого тыла. Против которого никакой танк не устроит.  Дочери у
Доренко на Z подвисли. А дочки - ну, боже ж мой... до кого не
достучатся. Видать, и папу зацепили аккордиками Арриведерчи.
И вот картина - сквозь дым и гарь, в оптический прицел вечных телевойн
видит этот танк что-то смутно знакомое... хрупкое и азартное... Что
это - понять не может никак, т.к. в бортовом компе нет просто-напросто
раздела "живая музыка". И вот начинаются странные попытки
идентификации - поиски по бортовой базе данных с сабжем "Музыка" дают
ссылки на инфу о мафии Кобзона и мафии Пугачёвой. Вряд ли кроме мафий
там, на борту, что-то есть. И вот, вглядываясь всеми
инфра-ультра-альфа-омега-прицелами в объект, Доренко на полном серьёзе
начинает расспрашивать - вы из какой мафии? Неужто ни из той, ни из
другой? А как же тогда? так ведь не бывает... Мафия - это святое...
А вы тут поёте... Без мафии... И мне (Доренко) это ваше пение даже в
чём-то где-то симпатично...
Z пообещала создать свою собственную мафию, кажется, вернув
Доренко на привычную почву, но абсурдности в диалоге не убавилось.
Просто очень странно - было ощущение, что я снова в перестроечных
временах оказался. Когда масса взрослых дядечек (папиков в тогдашней
терминологии) накинулась с микрофонами-блокнотами на выползших из
подполья БГ-Цоев-Кинчевых и т.п. - с серьёзными намерениями "изучить
новое для нас явление". Доренко умудрился это всё проспать, видимо.
Иначе как объяснить безумные вопросы типа "Что?! Вы ещё и песни сами
пишете? ну надо же... И поёте не под фанеру? Ну с ума сойти... Дорогие
зрители, вы себе это представляете?!" Дорогой зритель в моём лице
сидел и не знал, грустно это всё или смешно.
А потом - потом стало ясно, почему ж так настойчиво топчется танк
вокруг да около непонятной ему травинки. У танка нарисовалось прошлое.
В котором он очень даже слушал всякий рок-н-ролл. Западный. И не
задумывался - как это Дип Пёпл на концертах поёт вживую и обходится
без поддержки кобзоновской мафии.
А вот что вышло: услышав от Z о прошлогоднем концерте KISS в
Олимпийском, Доренко вдруг спросил: а что вы слушали, собственно? На
чём воспитывались? И тут этот танк натурально взорвали изнутри,
совершенно предательски. С пяти лет стараниями старшего брата Z
слушала в основном Queen. Всё, с этого момента на Доренко совсем
забавно и как-то немножко жалко стало смотреть. Потому что это его
любимая группа. Говорил он как-то в интервью, но я тогда всерьёз не
принял почему-то. А тут - он заёрзал в кресле от нетерпения и стал,
перебивая спокойный земфирин монолог, выспрашивать - первые альбомы,
ведь да? ранний Куин, ведь правда? И каким сытым довольным медведем
заулыбался, услышав "да" и названия альбомов.

Блин. Мы все беззащитны перед нашей юностью. Нас так легко растрогать,
расколоть броню - напомнив пару нот, слов, имён. Всех, кто хоть
как-то... Хоть краем уха. Я не подозревал, что до такой степени.

Совсем уже умильно глядя на Земфиру, Доренко сказал - так вы на музыке
нашего поколения росли? Ну... Типа - тогда всё понятно. И дальше уже
не слушал, заведя старые добрые разговоры - что вот это было время...
что потом всё было только хуже... (Земфира - как?! почему?! Доренко -
да хуже, хуже... я-то, мол, знаю...) что вот за границей было круто -
и Куин, и Дип Пёпл, и Хендриксы с Джоплинами всякими... а у нас одни
несчастные Песняры... (Земфира - "отличная группа, кстати!" Доренко -
"да ну, бросьте...") Попытки Z сказать - а я вот потом и наше слушать
стала: Кино, БГ - были, в общем, пропущены мимо ушей. Ошалев от
ностальгии, главный борец с мафией наговорил Z массу громоздких
бронетанковых комплиментов и в конце просто поверг девушку в лёгкий
шок: защищая Песняров, Z стала объяснять - да что вы всё делите... У
них, на западе, было то же самое... и песняры, и прочее... Просто у
нас не было своих Хендриксов и Джоплин - ну так это... "Теперь есть!"
- счастливо выпалил Доренко, не дослушав фразу. Квадратными от
священного ужаса глазами Z посмотрела в камеру, и на этом интервью, в
общем, закончилось.

Потом снова на экране появился ас своего дела и всё такое...

Но слушайте... В этом мире, наверно, ещё не всё потеряно. Если с
Доренко мог случиться такой острый приступ непрофессинализма - а это
ведь непрофессионализм, нести такую романтическую ахинею в живом эфире
программы "Время", - только из-за того, что явилась Земфира и смутное
что-то ему напомнила - лохматым встрёпанным безумным видом на live
концерте, историей своих пристрастий музыкальных... В общем, наверно,
что хотите, то и говорите про Z... Но если хоть одному человеку она
одним фактом своего существования напомнила о таких хороших вещах - то
это самое существование очень и очень имеет смысл. На мой взгляд.