Re: Keruak

Привет Boris,

BB> право

BB> Почему-то (возможно, зря) у меня еще до прочтения сложилось
BB> впечатление, что это культовая вещь в некотором роде. Программное
BB> произведение школы хиппи %).

Мне говорили, что это программное произведение высшей партийной школы
"настоящего битника"

BB> А роман мне показался на удивление слабым.

Это все из за того, что автор настоящий битник. Все битники старались
выглядеть слабыми. Это была их партийная фишка.

И кроме того ты же сам сказал, что это книга культовая. А культовая
книга по определению не может быть литературно сильной. Потому что
культовая книга должна объяснить культисту как жить. А литературно
сильная книга должна ставить читателя перед неразрешимыми вопросами, и
вечными дилеммами. И потом в литературной книге образы героев должны
быть выпуклыми. А в культовой герои должны быть образными. И символичными.

Возьми к примеру, "Властелин колец". Если разобраться, то как
литература это все таки слабО. А каков уровень культовости?

ДМИПР

BB>  Собственно, это даже на роман не тянет - скорее, это повесть,
BB> хотя бы по объему, кол-ву персонажей и сюжетных линий.
Ну и что? Да хоть рассказ.

BB> Во-первых, нет сюжета.
Это как раз нормально. Там нет черного кейса с баксами - вот что плохо.

BB>  То есть, сюжет как бы есть, нету интриги.
А все почему? Да потому что нету кейса с баксами. :-(

За чем копошиться в слезах и тоске?
Коль нету жемчужины в этом песке...

BB>  Герой не
BB> переживает никакого кризиса, не преодолевает никаких трудностей, он просто
BB> ездит автостопом, ходит в горы, выпивает с друзьями. Да, на этом фоне
BB> медитирует и все такое. Может, оно так и задумано, "ничего не
BB> произошло",

Ну это может и не задумано. Но получилось, что замысел именно таков.
Это как книга гор - стоит прочитать, и заболеешь романтикой рюкзаков,
автостопов, экзотных молитв, и медовых поэтических тусовок.

Сказать по правде, жить так - всяко лучше, чем двадцать лет смотреть
на стрелки ГлавРаспредЩита ОРУ 750/110.

BB>  но на дзенское произведение оно тоже не тянет,
Уж конечно. Дзен и эскапизм - совсем разные пути.

BB> Во-вторых, чрезмерное обилие описаний. Как они собирались, какого цвета было
BB> одеяло, да чего купили в какой лавочке, да почем.
Это тоже так и надо. Блин, неужели не узнал? Это же произведение
класса "Робинзон Крузо", "Таинственный остров" - самый кайф потащиться
на длинные описания мешков с рисом и бочек с гвоздями. Просто в
отличии от романтики 19века тут предлагается еще более простой и
красивый выход. Рюкзак на плечи, мятую шапку на голову и гудбай эни.
Йодль-Эй-Ии

BB>  Просто масса ненужных подробностей.
Как раз в них самый смак. Это все равно как в Майт&Маджике6 разные
шмотки на себя напяливать.

BB>  Понятное дело, "живопись питается деталью", но я не вижу цели,
BB> которую бы эта детализация преследовала бы.
Цель - перебирая вслед за автором все эти шмотки ты как бы незаметно
отправляешься вместе с ним.

BB>  Если только предположить, что таким образом показывается,
BB> насколько очищено сознание героя и как его не влюют глобальные
BB> проблемы. Дык нет же, они его влюют, если присмотреться.
Влюют. Иначе бы он спокойно вкалывал как и все добропорядочные
американцы.

BB> Далее я скажу о вещах уже более субъективных. Вот фигура Джефи.
BB> Рэй говорит о ней с восхищением, вначале он намекает, что встреча
BB> с Райдером сильно его изменила. Все, что изменилось - это Рэй
BB> сходил в горы и устроился там еще на  лето.

Ну он как бы увидел человека, который уже прошел перед ним по этой
дороге и это значит, что дорога куда-то ведет, и все такое.

Ну это все равно как какой-нибудь Тайсон встретил бы какого-нибудь
Мохамеда Али, и все что изменилось бы - что он еще год продолжал бы
получать по башке.

BB> Я не мог удержаться от улыбки, читая, с каким трепетом Рэй описывает
BB> рюкзаки, одеяла, спальники, котелки... Типичный американец, блин.
Везука некоторым. Я вот например, в жизни не видел не то чтобы
типичного, а даже любого американца.
Но в фильмах они обычно гоняются за черным кейсом. И на палатки им
плевать.

BB>  "Обычные дрова, из супермаркета". Отшельник, готовящий желе в
BB> шейкере.

Отшельник не потому отшельник, что готовит себе желе в шейкере, а
потому что он отшельник.

BB>  А костры они жгут не меньше, чем из бревен. Автор, наверное,
BB> никогда не жег костров. Или  бревна - это неточный перевод.

А подать сюда Ляпкин-Умкина!

BB> Или вот, образ несчастного бродяжки, ужинающего банкой сардин.
BB> Ладно, мне понятно, что там это не еда,
Ясный перец. Побережье.
BB>  но как-то сразу захотелось сардинки...
ну извини.
BB>  Решительно, надо было в переводе поставить "кильку в
BB> томате" или еще какой "мелкий частик".
Гы. А лучше - минтай. Мы минтаем кошку кормили.

BB> Несколько удивляет и жабодавит тот факт, что герои едят, пьют, но
BB> при этом практически не работают. Понятно, что так оно, возможно,
BB> и было, но здесь и сейчас, повторяю, жабодавит. :)
Да.
ДА!ДА!ДА! :-(

Тут ты прав на все двести.

Я больше того скажу. Как-то раз читал книгу Клайва С.Льюиса. Начинается
она с того, что некий оксфордский ученый идет в одиночном
туристическом походе по Девонширу... ну там всякая байда про историю,
про религию, про мораль... Вот. А дело происходит летом 1942... у нас
как раз самый Сталинград, а этот хоть бы обмолвился.

BB> Раза четыре или даже пять Рэй посещает секондхэнды, где покупает одежду.
BB> Свитера и др. А времени проходит меньше года. Куда бедному бхикку столько
BB> одежды?
Моль? Может быть дело в знаменитой калифорнийской моли?

BB> То ли дело - "Москва-Петушки". Вот это я понимаю, культовая поэма.
Да. Но сказать по правде, это мрачноватый культ. Уж лучше по
Керуаковски... впрочем в России даже экзинстенценцентенценценоанльный
бунт получается много бессмысленней и беспощадней, нежели в Калифорнии.

BB> С другой стороны, действие происходит в 55 году, текст, видимо написан
BB> ненамного позднее. Еще не было ни хиппи, ни даже Битлз. И Вудстока тоже. Так

Чего ты к Хиппи привязался? Это битники были.

BB> что, некоторую наивность можно на это списать. Но непонятно, чем
BB> актуально это произведение сегодня.
Странный вопрос. Да ни чем! Сейчас актуально "Поколение П"

Тим О'Ги

ЗЫ Не берите в голову. У меня озноб и бессонница.
 А завтра на работу :-(