=?koi8-r?B?UmU6IFJlWzExXTog7NXEydTZ?=

From: "Alexander Malyshev" <[email protected]>
> Претензии у меня исключительно к тому, кто пытается объявить свои
> иллюзии универсальными правилами, обязательными для всеобщего
> исполнения.

Сапасиба, родной! :-)

Что бы тебя порадовать, читаю книжку Андре Шиффрина "Легко ли быть
издателем. Как транснациональные концерны завладели книжным рынком и отучили
нас читать". Весьма спорная теория недовольного увольнением товарища. Но то,
что он пишет между делом, объясняя ситуацию, например, оккупированной
Франции, эмигрантской Америки 40-х, поражает воображение. Его папа, эмигрант
из России, нищий и голодный, заняв денег, открывает в 20-х годах
издательство русской литературы во Франции. С переводами по-дружески ему
помогает Андре Жид. Трам-парам, начинается война, папу забирают в армию. Это
вызывает бурю негодования в семье - ему уже сорок лет, как может известный
издатель, пожилой практически человек, воевать за свободу какой-то Франции!
Вскоре он демобилизуется (!) и оказывается единственным евреем в своей
конторе, откуда его увольняют (!), целый год (!) он тратит на получение визы
(!) для выезда из страны с женой и сыном. Потом наконец уезжает. Не может же
он на самом деле жить в лагере для беженцев, он снимает (!) летнюю дачку в
Сент-Тропезе, а затем переезжает на квартиру к Жиду в Касабланку. После чего
отправляется в Н-Йорк и открывает фирму там. "Нечеловеческие страдания
еврейского народа - вот что пришлось нам пережить во время войны".
Знаешь, что бы он не написал после этого про угнетения крупными корпорациями
мелких издателей - я буду только смеяться. Я представляю себе еврея,
демобилизовавшегося в оккупированный Минск (Киев, Витебск, Одессу) за визой
для выезда в Америку. И все... Читать не могу.

Шурочка