=?KOI8-R?B?UmU6IFJlWzddOiDs1cTJ1A==?=

   Привет, Тарас!

   Ты пишешь:

>Предлагаю соглашение:
>    Церковь (Православная) обладает правом участвовать в делах государства,
>    но только "в свободном, а не принудительном порядке".

     Не пойму, церковь не должна принуждать государство принимать ее в свои дела, или церковь не может в них вмешаться, пока государство ей это не позволит?

    Высказывать свою
>    позицию по явлениям общественной и государственной жизни, оценивать их
>    с точки зрения христианской морали.

    Не считаю, что это возможно на государственном уровне. Православная церковь(кстати, в отличие от католиков) очень негибкая, патриархальная. Ее правосознание, если можно так выразиться, сохраняет средневековую специфику. Это мнение не должно довлеть ни нал государством, ни над подданными.

    Действовать методом воспитания, а не
>    принуждения. Соблюдать законы, если их исполнение не входит в противоречие с
>    заповедями Священного Писания и канонами Церкви (это противоречие не сможет
>    возникнуть, если со стороны государства не будет нарушаться свобода
>    совести).

     При необходимости ситуацию противоречия всегда можно создать, а из этого пункта следует, что в этом случае от соблюдения закона можно уйти, то есть ты предлагаешь предоставить церкви некоторые важные полномочия, оставляя за ней право быть вне государства в тех случаях, когда ей это удобно.

>Подпишешься?

   Вряд ли ввиду вышеизложенных оговорок. Аня.