=?koi8-r?B?UmVbN106IOzVxMnU?=

Привет!

АД>    Ну, это же общественные организации, их существование не освящено
АД> традицией или Писанием, а целесообразно.

Это только твоя позиция. Я тоже могу считать, что у Компартии есть свои
традиция ("три источника", хотя бы) и писание ("Манифест"), даже своя троица
(Маркс, Энгельс, Ленин), а ее (КП) существование нецелесообразно -- и что с этого?

АД> Если они создаются, значит, кому-то они нужны, хотя бы чтобы защитить общество от
АД> государства и произвола. Церковь и религия должны душой заниматься, а не
АД> общественными и государственными делами,

В том-то и разница, что я не собираюсь Компартии указывать, какими именно делами
ей следует заниматься. Несмотря на мое к ней негативное отношение.

АД> и то в свободном, а не принудительном порядке.

А вот в отношении методов я с тобой абсолютно согласен.

Предлагаю соглашение:
    Церковь (Православная) обладает правом участвовать в делах государства,
    но только "в свободном, а не принудительном порядке". Высказывать свою
    позицию по явлениям общественной и государственной жизни, оценивать их
    с точки зрения христианской морали. Действовать методом воспитания, а не
    принуждения. Соблюдать законы, если их исполнение не входит в противоречие с
    заповедями Священного Писания и канонами Церкви (это противоречие не сможет
    возникнуть, если со стороны государства не будет нарушаться свобода
    совести).

Подпишешься?

Тарас