Re: Re: кое-что про дармовщинку. Re[3]: Братья Стругацкие или Кто уйдет обиженный?

> вот, очень кстати попалось:
>
> Кто пол-лепешки в день себе найдет,
> Кто угол для ночлега обретет,
> Кто не имеет слуг и сам не служит -
> Счастливец тот, он хорошо живет.
>
> А еще помнится в "Понедельнике" Стругацких был товарищ (не помню, как
> звали), который собирал определения счастья... что-то там много у него
всего
> было.

"Там  были  простейшие  негативные  определения ("Не в
деньгах    счастье"),    простейшие    позитивные    определения    ("Высшее
удовлетворение,    полное    довольство,    успех,    удача"),   определения
казуистические  ("Счастье  есть  отсутствие  несчастья")  и   парадоксальные
("Счастливее шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не
знают,  призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не
терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются").
     Магнус Федорович положил на стол  коробочку  с  ключом  и,  недоверчиво
глядя на нас исподлобья, сказал:
     -- Я еще одно определение нашел.
     -- Какое? -- Спросил я.
     -- Что-то вроде стихов. Только там нет рифмы. Хотите?
     -- Конечно, хотим, -- сказал Роман.
     Магнус Федорович вынул записную книжку и, запинаясь, прочел:
     Вы спрашиваете:
     Что считаю
     Я наивысшим счастьем на земле?
     Две вещи:
     Менять вот так же состоянье духа,
     Как пенни выменял бы я на шиллинг,
     Юной девушки
     Услышать пенье
     Вне моего пути, но вслед за тем,
     Как у меня дорогу разузнала.

     -- Ничего не понял, -- сказал Роман. -- Дайте я прочту глазами. Редькин
отдал ему записную книжку и пояснил: -- Это Кристофер Лог. С английского. --
Отличные  стихи,  --  сказал  Роман. Магнус Федорович вздохнул. -- Одни одно
говорят, другие -- другое. -- Тяжело, -- сказал я  сочувственно.  --  Правда
ведь?  Ну  как  тут  все увяжешь? Девушки услышать пенье... И ведь не всякое
пенье какое-нибудь, а чтобы девушка была юная, находилась вне его  пути,  да
еще  только после того, как у него про дорогу спросит... Разве же так можно?
Разве такие вещи алгоритмизируются? -- Вряд ли, -- сказал  я.  --  Я  бы  не
взялся."

Аркадий и Борис Стругацкие. Понедельник начинается в субботу
Сказка для младших научных сотрудников.