Re[2]: Бесплатное приложение к диспуту

Привет, Сергей!

> [...]
SN>  AM> излучения в районе Земли и Солнца? Или по красному смещению?

SN>  AM> Сергей Николаев, ты наверняка ведь знаешь?

SN> Неохота мне в эту дискуссию :-) Я не физик, по базовому образованию -
SN> математик. Но теор. мех. изучал, и даже постоянную пятерку по ней имел :-)
SN> Уравнения движения можно записать в любой системе отсчета. В одной получется
SN> проще, в другой сложнее.  Можешь, при желании, считать движение тел
SN> Солнечной системы хоть относительно стула, на котором сидишь.
SN> Математически - эквивалентно, но в понятие этой эквивалентности трудозатраты
Я имел в виду не совсем это.
ПОнятно, что считать можно хоть от печки.
Другое. Миша утверждает, что невозможно провести опыт, который бы
выявил преимущество (т.е. большую достоверность как соответствие
реально происходящим во Вселенной процессам) одной теории над другой,
если они при некоторых расчетах дают эквивалентные результаты.

В данном случае доказательством одной из теорий может быть
экспериментальное исследование траекторий Солнца и Земли относительно
максимально приближенного к неподвижности относительно Вселенной
эталона (например, относительно реликтового излучения, или центра
нашей Галактики). А из этого исследования, будь оно проведено, уже
легко получить и взаимные траектории З и С.

SN> Вообще, по моим знаниям и понятиям, Миша говорит правильнее других по этим
SN> вопросам :-) Он только на отрицательные моменты несколько напирает, а на
SN> самом деле, положительных тоже вполне достаточно :-) Иначе хрен бы мы сейчас
SN> трепались по сети, например :-)
Не понимаю :-(((
Может просто мы под одними и теми же словами разные вещи
подразумеваем?

Счастливо.
Саша.