Re:

Paul Dolganov wrote:
> Хм. Бойль с Мариоттом его как раз экспериментально открыли. В конце
> XVII века. Так что тут как раз все сходится. Но основным законом
> термодинамики его вряд ли можно назвать.

В школе учили: три основных закона термодинамики имени - Бойля-Мариотта,
Гей-Люссака и Шарля... А степень приближения у них (у Бойля и его друга
и соратника Мариотта) была меньше 30% - больше КПД не позволял... Может
быть, у вас в школе по-другому учили, но, по-моему, я еще не такая
старая. :-))

> Так ведь это когда-а было... Тогда еще науки в современном понятии
> не существовало, не было разделения на дисциплины, и все, кто так или
> иначе занимался "физикой", были философами.

А Декарт (математик, физик и философ)? А Галилей, Франклин, Вернандский,
Нильс Бор? Сахаров, опять же - пусть не философ в чистом виде, но
политолог, экономист и "видный общественный деятель".
В настоящий грань между науками стала еще более прозрачной, чем тогда.
Да, профессиональные навыки стали более специфичными,
узкоспециализированными, но взаимопроникновение наук стало значительно
более тесным. Вероятно, нас еще ждет появление сверхэнциклопедистов (по
аналогии с французами).

Шурочка