Re: smenit!-2

>Такое предложение. Почему бы не повспоминать, кто, когда и как впервые
>ознакомился с творчеством Хозяйки?

Не припомню уж, как я услышала про Умку, кажется, что знала о ней очень давно.
Потом в 95-96-ом мне записала О.А., где на одной из сторон была дописана "Ты
уходишь". Не могу сказать, что мне это понравилось - визгливый вокал, отвратное
качество, но драйв был конкретный, интуиция подсказывала, что это не
единственно возможная манера пения. Там же еще было "Я холодной водою умоюсь..."
В течение следующего года я искала в Инете инфо про Умку, но Рунет тогда еще не
ахти какой был, и я ничего не нашла.
Потом, кажется, в 97-ом, я некоторое время почитывала гостевуху на сайте Вилли,
откуда и почерпнула какие-то интересные сведения. Потом появился сайт на
netclub.ru, с несколькими текстами, отзывом кого-то из Томска и рецензией
Мошкова. Тесты песен были местами перевраны, что-то пропущено. Через некоторое
время появился призыв Ани, примерно такого содержания: "Эй вы, неопознанные
поклоннички! Есть маза немедля снять тексты из вашего сраного интернета". Ну и
так далее. Погрустила я такой несправедливости, а потом, скачав html, поняла,
что тексты никуда не делись, а просто тега там стоит такая, чтобы не
отображалось в браузере на сайте.
Дальше время от времени я что-то такое еще встречала в печати, пока не
наткнулась на "Зоопарк русского рока" - тамошний вариант "По любви" я и поныне
считаю одним из лучших воплощений этой песни. Конкретно загрузившись желанием
найти еще записи, купила "Дожили мама" и "Компакт". Не понравилось почти
ничего. Но постепенно расслышала и полюбила, тоже, наверное, ухи повернулись
правильной стороной. В 99-ом, кажется, сайт и леттер появился в нынешнем виде.
Судя по всему, я практически с самого начала это застала.

Любимые-нелюбимые песни назвать трудно, хотя, конечно, таковые есть. Проще,
наверное, по альбомам. Нравится "Низкий старт" - очень цельный альбом, в том
смысле, что все на месте и друг с другом сочетается. "Ход кротом" хорош, но
короток больно, хоть и слушается на одном дыхании. "Командовать парадом" -
слушаю редко, как-то слишком громко и утомительно-разнородно, а по отдельности,
вроде все песни хорошие. Последние 2 нравятся больше. "Дожили мама" люблю за
то, что там много раритетов - очень редко исполняемых песен. Ранние альбомы
халтурой не считаю - для тех возможностей и того времени записано вполне
прилично. Бывало и гораздо халтурнее. Очень живые и честные записи. Концертники
все внимательно отслеживаю и сохраняю, но слушаю под настроение - там интересны
ведь не только и не столько песни, сколько телеги, импровизации, байки,
возможность вспомнить что-то, где была, или представить как это было там, где
не повезло быть.
Последний альбом - пока вне обсуждения. Надо осмыслить и переварить. Можно,
конечно, сказать банальное "понравилось", да кто б сомневался :)

М.Т.