Re: Re[4]: Как мы читаем?

Hi all!

Как-то мне (нам, в том помещении находилось несколько человек) прочитала одна
женщина, невпопад так, прочитала, гумилёвское: "Сегодня, я вижу, особенно
грустен твой взгляд и руки особенно тонки, колени обняв". Не помню как
называется "Озеро Чад" или "Жираф"? Может ещё как?
Я была зачарована. Может и другие? Никто её не перебил.
Женщина закончила стих, сказала с улыбкой что-то вроде: "Вот так, мужчины
утешали женщин, когда-то..." и вышла.
Дело было в магазине, я стояла за прилавком, женщина уже сделала покупку, но мы
разбалтались. Было лето. Магазин назывался "Мир камня". Я, за месяц работы в
нём, стала таким спецом в полудрагоценных камнях :) Я была ходячим справочником
- не меньше :) Сейчас, хоть бы слово какое вспомнить (Смайлик), сейчас я скорее
спрошу - А что такое камень?

Ещё история. Я только сейчас, когда мне тридцатник (с гордостью так) начала
интересоваться символистами. Меня не трогали символисты. Все мне были хороши из
серебряного века, а они не в кайф. Морожеными мне казались, а не пламенными.
Надуманными какими-то.
Вот и в универе, однокурснику как-то пожаловалась, что французские символисты
меня не цепляют, не тревожат, входят и выходят настолько свободно, что и
открывать из не стоит. А однокурсник поинтересовался на каком языке читала
французских-то?
- На русском!? - отвечаю.
- Вот и неправильно, - парирует он.
И прочёл "Цветы зла" как подобает.
Знаете, я французского языка никогда не знала, ну, какое-нибудь там алягер ком
алягер, оброненное Боярским-мушкетёром, сейчас тоже не знаю, таких как я, не
спасает знание итальянского (Я проверяла: слушала я одну француженку, полчаса
где-то, она по телефону трепалась со своим другом, соседкой она приходилась
моей веронской однокурснице, а поняла я лишь одно слово и то потому, что в
итальянском такое же и так же звучит. Решительно, я иногда очень сожалею, что у
меня проблемы со слухом, да и мозги скрипучие. А за неделю на Корсике, я поняла
лишь, когда один мальчик сказал "петит монстр" про мою таксу). Вот, а тогда,
однокурснику, я сказала "ООО!", потому что французские символисты мне
понравились.

>Интересная тема, на мой взгляд. К сожалению, не успеваю ответить.
>Может, еще кто-нибудь желает высказаться? Мне кажется, это ко всем
>относится в равной мере. И не только поэзия -- чтение вообще.

Про чтение вообще. Некий А.М. больше года назад мне подарил "Невыносимая
лёгкость бытия". Я прочла пока что - название. Я пробовала читать книгу - не
идёт. Даже не потому, что текст там что-то. Нет! Я всё время возвращаюсь к
названию! Я прочту строчку из текста и на час загружаюсь, типа, а при чём здесь
невыносимая лёгкость бытия?
Наверное, пока я название не переварю, читать её не смогу.
У меня такое было с Маркесом. Восемь лет я довольствовалась названием - "Сто
лет одиночества", меня даже перестали смущать вопросы о том, читала ли я? Я с
самым невинным видом отвечала "нет". Мне очень хотелось, но стоило мне увидеть
название книги, а она стояла у меня на полке, мне уже хватало - в меня больше
ничего не лезло! Даже рука к книге не тянулась, я просто смотрела на название.
Ну а потом-то я её прочла. Вот собственно.

>В самом деле, обычно вопрос ставится в горизонтальной плоскости:
>что мы читаем?
>А здесь радикально: не "что?", а "как?"
>Можно рыть землю кротом, можно взмывать в небеса стремительной ласточкой.
>Проползать ужом по всем извивам или наплевательски деформировать их
>гусеницами своего вездехода.

Про вездеход. Папа моей подруги пропал без вести в вездеходе. Моя семья на
месяц раньше узнала эту новость, чем семье пропавшего, официально сообщили
(ждали, ясное дело чего, искали, в какой-то степени). Я тогда почти каждый день
общалась с Анькой. Мне было пятнадцать. Тарас, тебе рассказывать чего мне
стоило смотреть ей в глаза?
Где погиб её папа? В Антарктиде.
Тарас, к чему я это рассказала? Может, у каждого человека (а не только
произведения) найдётся "вездеход", который наплевательски деформировал?
Я тебя только о том и попрошу, чтобы ты не считал это письмо стёбом или
наездом. Мы все такие разные...

>Пишите.
>Тарас

Наташа Гагарина