Re: не ходите на ночные прогулки с добрым дядей Густавом

AM> Да? А мне он как-то скучен был. А может я просто не люблю этот
AM> средневековый мистицизм, где смысл старались завесить вуалью слов. Все
AM> эти "алхимические свадьбы" и т.п.
AM> А у Майринка по-моему этого предостаточно.
Ну, я в своё время за копейки купил для чего-то две книжки одинаково
оформленные, мне кто-то что-то говорил про эти имена, и тут их вместе
так издали... Майринк и Лавкрафт. Вот Лавкрафт - он серьёзен и скучен.
Отвратительно бедный метафорами автор. "Мне было так страшно, так
страшно, вы просто не представляете, как мне было страшно..." Ну
естественно не предтставляем.
А Майринк - во-первых, образен и рельефен. А во-вторых, его новеллы,
или хотя бы какие-то их фрагменты - очень часто стебалово над жанром.
И даже если всё от и до всерьёз - то так... по-хорошему очень.
Пронзительно и неожиданно. Бывают и страшилки ради страшилок, но тоже
какие-то хорошие... А часто, повторюсь, - вот именно такая
автопародия. В поезде, например, читал жуткую историю про замок, в
котором со всеми молодыми людьми из живущего там рода происходит раз в
жизни, в тёмную ночь, некая роковая перемена, после которой они теряют
свою весёлость навеки. Ну, всё серьёзно, с поисками потайной комнаты
путём вывешивания белых простыней из каждого окна... с
обезьяноподобной скрюченной фигурой в ночном дворе, издающей кашляющие
звуки... А потом в компании, обсуждающей эти странности, вдруг
наконец входит в транс приглашённый и весь вечер "не заводившийся"
медиум, и выбарматывает роковую тайну: это очередной работник
банковского дома, ведущего дела "прОклятого" рода, приезжает в
определённый день в замок... "во что их посвящают в ту ночь, этих
несчастных, во что? - В семейные счета, да, да... вот как...в семейные
счета."

Ну и вообще в книжке попалось несколько совершенно немистических
историй, скорей фельетонного такого толка... про ястреба(?)-ягнятника,
улетевшего из зоопарка и якобы начавшего жить новой жизнью, промышлять
торговлей "галстухами". Но именно якобы, и там в финале практически в
лоб, прямым текстом проведена явная политическая параллель.
Италия-Германия...  Ну никакой он там не чёрный готический мистик,
а вообще Салтыков-Щедрин... Одна сцена, где "добрый" ягнятник
расспрашивает некоего местного жителя... а, блин, книжка же с собой...
вот:

...Кнедльзедер (так звали ястреба - Ю.К.) не только не причинил
малейшего вреда престарелому хозяину, который был владельцем местного
зернохранилища и никогда не мог особенно быстро бегать, но даже
почтительно приподняв шляпу, попросил огонька и осведомился о ночлеге.
"Вы,вероятно, нездешний, судя по акценту?" - спросил он, благодушно
вступая в дальнейший разговор, после того как хомяк, едва владея речью
от страха, дал ему желанные сведения.
"Нет, нет", - пробормотал, заикаясь, тот
"Наверно, с юга?"
"Нет, нет - из... из Праги."
"Тогда, надо полагать, моисеева вероисповедания?" - продолжал
допрашивать Амедей Кнедльзедер и, усмехаясь, прищурил один глаз.
"Я? Я? Что вы думаете обо мне, господин ягнятник! - забормотал с
испугом хомяк, предполагая, что перед ним стоит русский. - Я -
моисеева вероисповедания? Наоборот - я был десять лет подряд шабесгоем
в одном, хотя и еврейском, но очень бедном семействе!"...

Далее в том же духе. И ещё была совсем абстрактная юмореска
про львёнка, воспитанного овцами. Его там случайно встретившийся лев
пытается вразумить, что стыдно кричать "Беее", когда ты весь из себя
царь зверей. Но овечий священник объясняет львёнку, что всё это козни
диавола, который ещё не такое может провернуть, ну и всё кончается
хорошо, львёнку в конце концов во сне является львица, трижды плюёт
перед ним в землю, поворачивается и уходит, львёнок бежит к пастырю и
сообщает, что с бесовским наваждением покончено, и счастливо женится
на богатой родовитой овечке.
Вот. И где тут вуаль слов и алхимические свадьбы? :)
Он просто живой очень, в отличие от авторов прочей мистической лабуды.
Чем мне и мил.

AM> Слушай, Юра, у меня есть воспоминание, что фразу "Сволочь узнают по
AM> сентиментальности" я прочитал именно у Майринка. Это действительно так,
AM> или меня глючит?
Не встречал :)Запомнил бы.
Ну да что я читал-то из Майринка... так, от случая к случаю что-то.

Счастливо.
Юра :)