Re: Re[13]: Beatles & Blues

----- исходное сообщение -----
От:  "Sansara" <[email protected]>
Тема:  Re[13]: Beatles & Blues

>Хаеньки, Крыс!

>Я бытак сказала: раз мама и папа р-н-р - это негритянская музыка, то
>Битлы для него - что вроде Арины Родионовны для Пушкина.

Насколько мне известно - термин "рок-н-ролл" появился в середине 50-х гг.
(по-моему, даже известен автор приложения этого, старого довольно, эротически
окрашенного выражения к данной музыке - это был радиоведущий музыкальных
передач Алан Фрид) как "белое" наименование "черной" по происхождению музыки,
которая называлась "ритм-н-блюз", т.е. блюз, положенный на четкую ритмическую
основу, каковая музыка была у черных в большом ходу и фаворе аж с середины 40-х
гг. (см. Луи Джордан, Биг Джо Тернер, Айк Тернер и пр.) Учитывая тогдашнюю
нешуточную сегрегацию в американском обществе - которую рок-н-ролл впоследствии
и помог некоторым образом изжить - такой шаг являлся необходимым, поскольку
упомянутая черная музыка стремительно набирала популярность среди белой
молодёжи, и необходимо было эту музыку срочно освоить и обелить. Классический
представитель рок-н-ролла, разумеется Элвис; "белый певец с черным голосом".
Но к началу эпохи Битлз классический рок-н-ролл, бум которого пришёлся на 1956
- 1959 гг., фактически сошел на нет, и Битлз по сути дела вернули Америке
рок-н-ролл, НО - их музыка, как правило, не была рок-н-роллом в чистом виде, и
с течением времени отходила от канонических форм всё дальше и дальше. В
результате на основе рок-н-ролла Битлз создали новую, т.н. рок-музыку.
Пусть меня Вилли поправит, если я где налажал.
Желающий послушать настоящий рок-н-ролл да обратится к записям Элвиса, Литтл
Ричарда, Чака Берри, Джерри Ли Льюиса и прочих исполнителей, популярных в 1954
- 1960 гг., т.е. собственно в эпоху рок-н-ролла. Битловская дань этому стилю,
на мой взгляд, максимально выражена в альбомах "Rock'n'roll" Леннона и недавнем
"Run Devil Run" Маккартни.
Уф.
----
  Бесплатная почта http://mail.Rambler.ru/