Re[6]: прогресс?

Привет Michael,

MB> Понял. Другими словами, отчего в России возникает рабство? Это законный
MB> вопрос.

Это не совсем мой вопрос...

Но можно спросить и так. На хуя нам прогресс без свободы? Чтобы нас
колбасили плотней?

MB> Поскольку этносов не существует, то Гумилев не прав, очевидно.

Этнос это упрощение. На упрощения можно идти, если оно выполнено
корректно.

MB> Да, я понял, отчего рабство? Рабство было, есть и будет везде, где
MB> не культивируется и не поощряется личность, индивидуальность. В христианстве
MB> три источника и три составные части - пророки с идеей закона/силы,
MB> эллинская философия логоса и лично проповедь тов. И.Х., сильнее всего
MB> эта сторона выражена у протестантов. У них и либерализм, и прогресс и пр.
MB> Классическое старое объяснение.

MB> Выдумывая новое, скажи чем тебе не нравится старое сначала.

Мне не нравится старое объяснение тем, что оно не системное.
Дело в том, что форма религии, такой же параметр этноса, как
его культура, экономика, политика, военная активность, и т.д.
С тем же успехом можно сказать - ряд европейских народов принял
протестанство, потому что там были развитые буржуазные отношения.
Или буржуазные отношения развились там, где в политические механизмы
допускали больший уровень самоуправления.

Этническое объяснение, конечно дурацкое, но оно зато оно корректно
построено. Сначала они были германцами, а только потом "самоуправление",
"буржуазные отношения", "протестантская этика" и т.д.

Твой подход некорректен еще и вот почему. Если ты ставишь причиной
свободы принятие протестантизма, то получается, что изначально народ
выбирает религию, а потом от нее выстраивает этику, затем политику,
экономику и т.д. Но на самом деле было иначе. Есть причины по которым
одни народы приняли протестантизм, а другие не приняли. Эти же причины
заставили их выбрать буржуазную экономику, самоуправление, и т.д.

Тим О'Ги