Re: Реформа

"Тень Четвертая" wrote:

> Простите, что влезаю, но стараюсь не упускать возможности задать вопросы знающим людям. Объясните, что такое идиш, чем он отличается от иврита и почему у евреев получилось более одного языка и вообще, я просто не знаю как правильно спросить, но хочу прояснить для себя этот вопрос.

Иврит - древнееврейский язык семитской семьи, родственник арабского, арамейского
и т.д. Почти весь Ветхий завет написан на нем. Долгое время он был мертвым
языком, на котором только молились и писали религиозные тексты, но сто лет назад
его реанимировали, и теперь это язык, на котором говорят в Израиле.

Идиш возник в средние века, это по сути диалект немецкого, но с большой примесью
ивритских и славянских слов. На нем говорили евреи в местечках Восточной Европы,
писал, например, Шолом-Алейхем.

Кроме идиша, есть еще несколько еврейских языков и диалектов - например, ладино,
который возник из испанского.

А почему так получилось - потому что евреи две тыщи лет назад рассеялись в
разные страны, и в каждой стране через пару сот лет они начинали говорить на
языке этой страны, в то время как молились на одном и том же иврите. Кстати, и в
самом иврите образовалось несколько разных произношений, хотя лексика и
написание слов везде одинаковы.

--
WBR,
  M.Y.