Re: Re[2]: неофиты

----- Original Message -----
From: Дмитрий Сарычев <[email protected]>
To: <[email protected]>
Sent: Friday, June 29, 2001 4:44 PM
Subject: Re: Re[2]: неофиты

> образование;
>
> Михаил, вы противоречите фактам. В церкви управление присутствует.
Конечно,
> это управление не в той форме: "Веруй вот в это, ходи туда-то!". Есть же
> церковные канцелярии, указания, назначения... В более широком смысле:
> церковь утверждает святых, происходят совещания (соборы), издаются
> богословские тексты и т.п => комплекс управления, в т.ч. и сознанием.
(imho)

Ой, счас опять завязнем. Но опять же - в жизни церкви организационная
деятельность занимает весьма маргинальное место. Она не главное, если проще.
Главное - общение с Богом, совместная молитва, принятие Таинств. Надеюсь, не
надо на пальцах разъяснять, что это значит. Организационно-централизующий
момент, безусловно, присутствует (иначе начнется разброд и шатание, и зерно
твердой Веры будет утрачено), но выпячивать его подобным образом не
рекомендовал бы; это все равно, что заметив при церковных вратах сторожа,
объявить Церковь охранным агентством. А сознанием управлять НЕВОЗМОЖНО. Люди
(не один и не два, заметьте - миллионы) ищут смысл жизни, мучаются, и
находят искомое во Христе, в Церкви - и добровольно вручают ей руководство
своей ДУШОЙ. Добровольно, обращаю Ваше внимание; даже если Вы крещены, до
Страшного Суда, по крайней мере, никто с Вас не спросит хоть за полное
пренебрежение церковной жизнью; кстати, замечу, даже за откровенную хулу на
Бога пока что Господь не поразил громом Дмитрия Орлова (см. выше в
рассылке - повторять это я не стану), и инквизиторы за ним не пришли - он и
не ждет, я думаю. Это уже к вопросу о зверствах Церкви, о которых столь
много было тут написано.