Fwd: RE: неофиты

Запись в бортовом журнале от 21.06.2001, 13:12
Матросами выловлена бутылка, предположительно - из-под ямайского рома,
содержащая следующее послание:

=-==-=
Писал:  Malyshev Alexander <[email protected]>
 Для:   [email protected] <[email protected]>
 Про:   неофиты
=-==-=
Текст:
=-==-=

Приветствую!

Если ребенка не научить, что ножницы в глаза тыкать нельзя, вам придется
постоянно за ним смотреть. А если вы не научили и оставили его на минуту
без присмотра и он покалечился -- то это ваша вина.

> Он не хулиганит, он просто не соображает, что делает. Берет, допустим,
> ножницы и тянет их поближе к глазам. Ему очень хочется их получше
рассмотреть.
То есть вы утверждаете, что, в рамках вашей аналогии, нельзя научить
ребенка не тянуть ножницы к своим глазам, и поэтому нужно постоянно за
ним присматривать?

Бога
> убивать только  потому, что Бог есть".
>
> Я думаю, человек мыслил немного шире хулиганства и убийства,
> имея в виду  грех вообще.

А с остальным вы согласны? Хорошо, значит эта сентенция будет звучать
так: "я не буду грешить только  потому, что Бог есть". Это соответствет
вашей мысли?
Просто для рассмотрения "вседозволенности", я выбрал ее крайние, на мой
взгляд, проявления.

> По мне и эта хороша.
Понял.

> Поясняю. Вы под нормальным человеком кого имели в виду? Мне
показалось, что
> себя, который много выше тех жалких, коим нужен "внешний  фактор". Или
опять
> Сиддхартху Гаутаму?

Замечательно :-) Поясняю: Под "нормальным" человеком я имел в виду тех,
кого в основном вижу вокруг себя. Моя жена, друзья, люди, которые
окружают меня на работе. Осмелюсь утверждать почти со стопроцентной
вероятностью, что они никого не грабят и не убивают далеко не только
потому, что боятся людского или божьего суда и не потому, что они
глубоко верующие.

Осмелюсь также занести и вас в категорию нормальных людей, поскольку с
более, чем девяностопроцентной вероятностью уверен, что вы не грабите по
ночам прохожих не только потому, что Бог сказал этого не делать.

А если пользоваться предложенной вами аналогией, то нормальным человеком
я считаю также любого трехлетнего ребенка, который знает о том, что не
нужно подносить ножницы близко к своим глазам даже в отсутсвие взрослых.

Вот только вот как ваш суд о моем грехе гордыни соотносится с вашими же
словами, сказанными в других письмах, например о том, что атеизм не
требует никакого душевного труда (разумеется, в отличии от религии), о
том, что достаточно для того, чтобы высказать атеистическую точку
зрения?

Достаточно

> бы намек на то,
> что "верить Богу зазорно"?

> Простите, если задел Вас лично; постингов на эту тему очень  много, и
по
> большому счету они сливаются уже для меня в один  антихристианский
манифест.
> Не у Вас, так в другом где-то было. Но еще раз прошу  простить, если
обидел.
Нет, я не обиделся. Просто призывал вас, если вы даете себе труд писать
письма в эту конференцию, быть внимательнее и различать отдельные лица в
серой массе атеистов.

Еще хотелось бы отметить одну вещь -- вы сетуете на то, что терпите тут
нападки антихристиан, что на Православии топчутся все, кому не лень.
Однако еще до достаточно резкого письма Тима Визарда, вы позволили себе
еще более резкие и некорректные нападки на _мою_ веру и _мою_ религию. Я
говорю о своем атеизме как вере в то, что Бога в христианском понимании
не существует  или по меньшей мере ему нет до людей никакого дела.
Вспомните, пожалуйста, как резко и пренебрежительно вы отзывались об
атеистах. Осмелюсь также заметить, что не понимая сути душевной работы
атеиста, даже просто напрочь отрицая ее, вы позволяете себе обвинять
других в том, что они говорят о христианстве, плохо разбираясь в
христианских доктринах.

> Видите ли, в Символе Веры, который каждый мой брат во Христе  знает
наизусть,
> есть слова "Верую... во Единую Святую, Соборную и  Апостольскую
Церковь". Как
> теперь по Вашему, должен ли я разделять Веру и Церковь?
Я не могу ответить на вопрос о том, что вы должны делать.
Я понял ответ -- для вас вера и церковь неразделимы.

Однако для меня непонятно: как можно верить или не верить в
существование того, чье наличие в окружающем мире не вызывает никаких
сомнений. Например, я ничуть не сомневаюсь, что Церковь существует, то
есть верю в нее. Или здесь слово "верую" употребляется немного не в том
смысле, в каком идут споры о вере в Бога? И речь идет не о вере в
существование, а о, например, вере в непогрешимость?

Церкви,
СПб.

> Словам иерархов я бы поверил, не будь они напечатаны в  светской
прессе.

Извините, но не могу не улыбнуться. Из ваших слов формально следует
очень интересный вывод: словам иерархов вы верите только в зависимости
от того, где и как вы услышали эти слова. По-моему ценность Слова не
зависит от того, на какой бумаге оно напечатано. Хотя разумеется, вы
имели в виду совсем не это, а например, то, что вы не верите в то, что в
светской прессе могут быть напечатны подлинные слова иерархов.

> А светской прессе я не верю.
Ну, подходить к чему-то некритично (неважно, принмая или отвергая при
этом) -- на мой взгляд не лучший способ восприятия. Свое отношение к
словам, прочитанным в том интервью я основывал на том, что никакое
издание, претендующее на то, чтобы быть серьезным, не осмелится вложить
в уста иерарха такой могущественной и богатой организации, как РПЦ,
слова, которых он не говорил. Кроме того, в таких изданиях существует
практика согласовывать окончательный текст подготовленного к публицации
интервью с интервьюируемым, особенно в случае таких важных персон.

Кроме того, насчет силовых структур церкви: неоднократно лично замечал
на церковных лавках таблички: "Охрану объекта осуществляет ..." и далее
идет явно указывающее на связь с религией название организации.

Но если вы предпочтитаете не задумываться об этих фактах и считаете их
необоснованными нападками на вашу Веру в лице Церкви, то я заранее
приношу свои извинения.

Счастливо.

Саша.

=-==-=
на этом послание кончилось.

Саш, так уже лучше - вместо base64 идет "чистая" юникода.

Теперь осталось объяснить этой системе, что общепринятой кодировкой
текста для кириллической почты является koi-8...

Вахтенный - Tim Wizard