Fwd: RE: неофиты

Запись в бортовом журнале от 20.06.2001, 17:21
Матросами выловлена бутылка, предположительно - из-под ямайского рома,
содержащая следующее послание:

=-==-=
Писал:  Malyshev Alexander <[email protected]>
 Для:   [email protected] <[email protected]>
 Про:   неофиты
=-==-=
Текст:
=-==-=

Приветствую, Сергей!

        -----Original Message-----
        From: Sergey Voronin
        Sent: Ср 20.06.2001 8:22

         MA> Извините, но нормальному человеку не нужен внешний
сдерживающий
         MA> фактор. А внутренний хоть как назови -- "освобождением от
зверя",
         MA> "божьей благодатью" или добротой и любовью -- суть от этого
не
         MA> изменится.

        >    Человек слаб (Хотя и желает казаться, пpичем в пеpвую
очеpедь себе
        >самому, сильным. Пусть поважничает...).
        Этими словами ты прекрасно подтверждаешь тезис Дмитрия Сарычева,
о том, что вера в бога -- это не более, чем костыли.
        Вера -- это снятие с себя ответственности за собственную жизнь и
смерть ("Все в руках Божьих").

        Может быть, я в некоторой степени соглашусь с тобой, что человек
слаб.
        Но ты считаешь, что он должен таким быть, а мне кажется, что
человек должен быть сильным -- т.е. может и должен нести за себя всю
полноту ответственности.

        >Бывают такие минуты, что ему
        >необходим, как воздух сдеpживающий фактоp.
        Кто спорит? Только этот сдерживающий фактор должен быть не
стоящим рядом ментом с дубинкой или апостолом у райских врат, а
внутренним чувством правильности всего происходящего и ответственности
за себя и окружающий мир.

        >Он сам потом спасибо скажет.
        Эта фраза тебе самому ничего не напоминает?
        Например: "Кастрируем котика -- ему же самому потом легче жить
будет" ;-)

         MA> Мое глубокое убеждение: вера или неверие -- личное дело
человека,
         MA> никак не влияющие на его доброту или жестокость,
моральность и
         MA> нравственность (другое дело, что вера может быть
сдерживающим
         MA> фактором, а может быть и побуждающим к злу).

        >    То-то и оно... Смотpя во что веpить, само-собой.
        Суть не только в том, во что верить. Вера в одно и то же одного
может привести к свету, а другого -- толкнуть на убийство. Иноверцев,
например. Поэтому я говорю, что внутренее содержание человека определяет
его больше, чем то, во что он верит.

        >Hо вот почему-то
        > пpедыдущем обзаце ты отpицаешь необходимость внешнего
сдеpживающего
        >фактоpа. Хотя и делаешь оговоpку - "для идеального человека". А
где же
        >их идеальных-то навеpбовать? Да и с каким эталоном этот идеал
сpавнивать?
        >Я намеpенно подменил pасплывачатое понятие "ноpмальный" на
более доступное
        >для понимания - "идеальный", как некий абсолют.
        То есть ты принимаешь за норму необходимость во внешнем
сдерживающем факторе? Необходимость во внешнем сдерживающем факторе
плоха вот чем: когда этот фактор перестает существовать (мент
отвернулся) или когда перестает осознаваться его присутствие
(разуверился в Боге) -- человек идет в разнос -- ведь теперь "все
позволено".
        Поэтому  отсутствие необходимости в таком внешнем сдерживающем
факторе -- уже шаг вперед. По крайней мере это более гармонично.
        Кроме того, понятие "идеальный" -- более расплывчато чем
"нормальный". Например, хотя бы в силу очень разных толкований рая в
разных религиях. Тем более что и абсолюта не существует ;-). Все
относительно.
        Не могу не вспомнить Роберта Персига, который ввел понятие
"качества", которое есть во всем, которое невозможно определить,  но
всегда можно почувствать меру его присутствия. Хотя я бы перевел этот
теримин скорее как "гармоничность". Это, пожалуй, наиболее универсальная
из известных мне мер оценок в нашем относительном мире.

        Счастливо.
        Саша.

=-==-=
на этом послание кончилось.