Re: неофиты

Willy, June 16, 2001 4:00 PM, пишет:

> к счастью, вера тут ни при чем. это такой протосоциальный инстинкт,
> стадный, стремление подсадить окружающих на свои ценности и
> пристрастия, чтобы найти подтверждение не только ценности этих
> ценностей, но и факта собственного существования, от коллекционеров до
> наркоманов, от комсомольцев (ну или демократов) до "любителей продвинутой
музыки" этим
> занимаются, а вслед за этим инстинктом просыпаются нетерпимость, а то
> и стремление уничтожить иных, хотя бы мысленно, перечеркнуть в уме их
> убеждения

Вера - и лечит, и калечит. Вера "во что-то", горячие убеждения, моральные
устои - это костыли мозга. Человек слаб без ориентиров, он зачастую
перестает быть человеком. Мало кто без таких вещей может существовать.

> неофиты в любой области более искренние, потому более заметные, зато
> продвинутые адепты более хитры и изощренны, потому более эффективны

Да, кто-то искренен, кто-то продвинут и изощрен, а кто-то с виду пассивен.
Но всяк, кто несет в себе веру, убеждения, устои и прочие костыли -
подвержен тому, что начинаеи нападать (открыто или про себя) на тех, кто с
ним не согласен. Агрессивно или нет, осознанно или подсознательно (ощущяя
дискомфорт от общения или факта существования иных воззрений). Весь
затянувшийся спор - тому явное свидетельство. И большинство писем не в глаз,
а куда-то мимо (видимо, корреспонденты где-то вглубине задеты, но не могут
сформулировать, чем, и как от этого чувства избавиться). Все это мне
ндравится - это мой мозговой костыль.

Дмитрий Сарычев