Re[4]: неофиты

Хорошо, оставим энтропию. Это вопрос достаточно умозрительный и не
касается эмпирической, мгновенной, чувствуемой и хрупкой человеческой жизни.

Но вот по этому поводу я высказаться просто обязан:

DO> Организованный атеизм ничем не хуже организованной религии
DO> (пока не превращен в религию сам, что и случилось в совке).

Думаю, атеизм, по определению, - религия, поэтому его невозможно "превратить"
в религию, религиозность атеизма - его атрибут. Именно не вера, а
религия, со своими ритуалами, символами и т.п.

В этом вопросе существенна проблема презумпции...сама по себе достойная огромного
подробного рассуждения, которое я вряд ли потяну. Но на своем уровне осознания
пришел к тому, что даже при самой мужественной попытке поставить
вопрос с точки зрения презумпции ("что мы должны доказывать, что Бога
нет, или, что он есть?") - мы становимся в позицию заведомой ловушки и
скатываемся в спекуляцию. Как избежать этой ловушки, я просто не знаю,
ни на уровне логики, ни интуитивно.

Но все известные мне факты говорят о том, что когда атеисты собираются в некую деятельную и эффективную
организацию, даже маленькую, и пытаются добиться некоторых целей
(даже неумышленно атеистических), - они ВСЕГДА опасны. Физически, или
морально. Или и то и другое вместе.

Говорю не о секулярных, а именно атеистических делах.

Люди с Верой в сердце, даже самые угарно-религиозные, собираясь в группы,
опасны для других людей лишь иногда. Но далеко не всегда. Невозможно
вспомнить ни одной безопасной для окружающих (или своих членов) атеистической организации.
Но можно привести хотя бы один пример совершенно безвредной
организации верующих. И этого уже достаточно для сравнения.

Они могут заблуждаться, они могут быть неинтересны, они могут быть
неприятны. Но далеко не всегда опасны.

Организованные атеисты - пардон за повтор - опасны ВСЕГДА. Не только для других, но и для
себя самих. Пусть не физически - но разве моральная, духовная смерть
не так страшна, как физическая? Может быть, наоборот, и во многие разы
страшней?

Поэтому они (повторюсь - в организованном виде) хуже. Пусть уж гуляют
поодиночке, в этом виде с ними даже можно дружить, и конечно любить их.
(А еще - они часто болеют унынием и скукой, но это уже лирика и в зачет не
идет.)

IMHO.

P.S. По целому ряду причин, я сознательно не обращался к цитатам, авторитетам, и
т.п. Главная из них: вся человеческая культура - как целое - стоит на Вере. Не могу
же я ставить оппонента в столь неравное положение? По одну сторону -
все наследие человеческого духа, по другую - козявки Фрейд с
Марксом. Это был бы неравный разговор.