Re: Салтыков-Щедрин

[email protected], June 06, 2001 1:06 AM, пишетъ:

(Вообще
> Не знаю... Злой он какой-то - Салтыков-Щедрин. Именно, не сатира это, а
какая-
> то злоба. Почему-то мне его всегда было неприятно читать. Так же, как и
Чехова.

Нда, это не просто классический нигилизм. Это моральный нигилизм (про С-Щ) -
он действительно невероятно злобен. Может, он просто жил среди таких -
домостроевских зверей, скаредных, гнилых? Но есть у него стертые, блеклые,
но указания на направление сострадания - в гсп.Головлевых, например.
Конечно, он просто большая, кровоточащая язва. Которая побаливает.
А вот Чехов, мне кажется, в этот ряд не становится. Хотя я не все у него
читал, но у него не злой стеб. Да и много того, что назвать нельзя даже
сатирой - отличная работа души и пера.
Ну а Достоевский - столп вообще другого плана. Не буду распаляться (а то
пойдут цитаты критиков и т.п.) но его не троньте. Ежели только серьезный
разговор.

> Пелевина - не знаю, не знаю. Мне кажется, что это попса в литературе.

Ты еще Сорокина вспомни :(( Просто Пелевина начали читать неподготовленные
люди. И он опопсел. Как БГ. Но если он серьезный автор, то это пройдет.
Трудно это сказать по четырем-пяти развлекательным книжонкам.

Дмитрий Сарычев