Re: Re[2]: НА: Re[4]: avtograf

> Привет Alexey,
Hi, Tim,

> Да?
> Но как достоверно зафиксировать причинную цепочку?
Да никак. Игра фактурой, как ты говоришь. :)

> Я предлагаю, проигнорировать слоган "Жизнь следует за искусством" -
> как бессодержательный :-))) Хоть и смазливый

Да не, погоди.

> Ясно что искусство это лишь один из аспектов жизни, искусство в свою
> очередь неоднородно... а жизнь так и вообще многообразна.
> Мне милей другой подход - из всего представляемого в данный момент
> набора произведений искусства, зритель выбирает наиболее актуальное
> лично для него. Интеграл этих выборов становится трендом искусства на
> данный момент. По понятным причинам он совпадает с трендом общества
> :-)

Согласен.
Вопрос в том, связано ли содержимое этого 'тренда' с текущим состоянием
общества в целом. По-моему, очевидно, что связано. В конце концов,
люди хоть и ощущают себя порой 'независимыми монадами', но не настолько уж они
независимы. Общество же их воспитало, по крайней мере его роль нельзя
проигнорировать.
Ты согласен с тезисом, что тяга конкретного человека к искусству связана
с его желанием слегка раздвинуть рамки обыденности, получить новое
состояние?
Если согласен, тогда вроде логично, что от того, какие у конкретного человека
рамки, зависит и набор его предпочтений в искусстве.
Собственно, там он попадает в некое новое пространство.
А теперь вопрос - что делает человек с новообретенным личным пространством? Он
там некоторое время живет, от него зависит в какой-то степени, и по-сути
кайфует.
(Общая тенденция - это, понятно, твой интеграл.)
Что делает общество? Общество всегда пытается отслеживать состояния
своих членов, чтобы влиять на них  - через рекламу, массовую культуру,
идеалогию, социальные институты и наконец законы  (не обязательно общество
в-целом, любое микро-сообщество или клуб:). Если общество перестает влиять, оно
загибается за ненадобностью, очевидно. А в сформированном и сбаллансированом
обществе пространства искусства оказывается практически единственными
подвижными элементами. Туда и утекают. Круг.

> хо-хо!
> Человечество продержалось столько лет только потому, что никогда не
> движется в одном направлении, а всегда во всех доступных направлениях
> одновременно. При этом "движение" заключается не столько в перемещении
> частиц, сколько в распухании частиц в одном направлении и отмирании ч
> другом.

Ну да. Пузырьки растут и лопаются. И предсказать достоверно появление
большого нового пузыря невозможно, скорее всего.

shubin