Re: Оффтопик про резонансы.

On 04-Dec-2000 Dmitry Orlov wrote:
> Hi!

> энергосистеме

> Ну тут совсем другая история, тоже, впрочем, прямого отношения к резонансу
> не имеющая, хотя оптический резонатор и является обычно существенной частью
> лазера. Чтобы не было кривотолков, резонанс - это явление увеличения
> амплитуды вынужденных колебаний в системе при совпадении их частоты с
> собственной частотой колебаний. Кстати, никакого усиления, никакого
> высвобождения дополнительной энергии при этом не происходит, это довольно
> распространенное заблуждение. Происходит лишь накопление энергии.

> [...]

Нет, тут со-овсем другая история. Это, конечно, крайняя степень оффтопика, так
что простите нас, пожалуйста. Но мне лично очень интересно. Прав-то Тим, как
кажется. Публику в зале и процесс восприятия музыки надо рассматривать
статистически (Гиббс/Пригожин). Я как раз сейчас "Конец определенности" читаю.
Там Пригожин описывает химическую реакцию (знаменитую, забыл название) где в
колбе идет химическая реакция и состав становится то синий, то красный,
постепенно затухая. Это абсолютно хаотический процесс, и в хаосе (возникающем
вследствие именно резонансов) появляется дальнодействующие когерентности, и в
результате диссипативные структуры. Здесь именно эта физика.

PS. Чем отчистить жвачку от штанов?

M.

E-Mail: Michael Bykov <[email protected]>
Date: 04-Dec-2000 Time: 22:47:26