Re: NUC - pro zvyk

Hi

Сейчас, и я это сам
словами чем.

> Я слышал версию, что эта приятность вызвана не верностью, а, наоборот,
лишними
> гармониками, которыми изобилует виниловый диск, особенно запиленный. Что
эти гармоники
> якобы добавляют живости в звучание.

Нет, виниловый диск, даже запиленный, гармониками не изобилует. Запиленный
изобилует шумами прежде всего. На незапиленном чисто аналоговыми методами
уменьшен динамический диапазон исходного сигнала (иначе его невозможно таким
образом записать) и все. Добавить в музыку нелинейных искажений, которые
вызовут возникновение гармоник (что не самое страшное) и интермодуляционных
искажений (так как музыка не синус, а сложная смесь сигналов, на
нелинейностях будут возникать суммарные и разностные частоты и пачкать
звук), что на много хуже, проще простого.  Брр, совершенно неудобочитаемое
предложение вышло,
но переписывать лень. Что касается CD, то тихие звуки подвергаются на нем
совершенно другим, не имеющимся в аналоговой записи искажениям, связанным с
тем, что на них отводится слишком мало бит при оцифровке. Очевидно именно
они и слышны на хорошей аппаратуре при прослушивании одной и той же хорошей
записи с одного мастера. Не знаю как на сегодня, но до последнего времени
самым качественным носителем была магнитная лента, записанная аналоговым
образом на высокой скорости. Цифровая техника сейчас столь бурно
развивается, что сегодня это может быть уже не так. Еще 5-6 лет назад 24
битный АЦП и ЦАП были из области фантастики и если и делались, то в
единичных экземплярах. Сейчас это массовая продукция, а это значит, что дни
аналоговой записи сочтены. Для любителей старой техники какое-то время еще
по безумным ценам будут выпускать винил и его проигрыватели, для любителей
винилового звука сделают специальную кнопочку, включающую соответсвующую
программу в DSP, а остальные будут слушать музыку и мечтать о следующем
живом концерте, потому что его конечно же никакая запись не заменит.

dima

ps Кстати, дело, похоже, идет к тому, что музыку не будут продавать в виде
записей, а будут качать по быстрому шнурку глобальной сети. Хорошо это или
плохо я не знаю.