Re: Russkij rok

> Ну, реликты обычно редки но не такие. Был тут один чувак с группой и он мне,
> помнится долго мозги впаривал, что ничего хорошего своего практически никто
> не может сделать и лучше делать каверы. Мы никогда не делали каверов, а
> сидим там же где они. Поэтому вопрос спорный. То же вчера был на КСПшном
> коцерте. Была куча откровенного говна и 3, на мой взгляд, талантливых
> исполнителя. А остальные лучше б каверы пели на самом деле. Именно поэтому я
> люблю клубы КСП и не люблю их концерты.
Вот-вот. И где сейчас все эти, которые пели каверы 10 лет? Никто и
имен-то не вспомнит. А те же БГ, Макаревич - как бы кто к ним не
относился - пели с самого начала свое, и до сих пор поют.

Похоже, часть рокеров вышла действительно из КСП, другие из западной
музыки, в основном, это новая волна, брит-поп, фолк, металл, грандж. Панк,
пост-панк появились уже позже, когда наши рокеры уже развернулись в
достаточной степени, чтобы делать что-то без ежеминутной оглядки туда.

> Как известно, первыми рокерами были Атланты, Градский, Макар, Рекшан и БГ.
> Насчет всех не знаю, но Макар и Боб неоднократно признавали, что Вертинский,
> Клячкин, Окуджава на них сильно повлияли. Кстати, поругать вышеуказанных БГ
> и АМ, конечно приятно, но не надо забывать, что они были первыми. Покрайней
> мере Машина и Аквариум у меня лежат пачками, которые я никому не отдаю, как
> Алису с Кином.
Не знаю... Из всего перечисленного принимаю только Кино. Все остальное
прошло мимо меня, не задев ни единой струнки в душе.

> Кстати, тоже важный фактор. А авторская песня на западе есть, но мало и
> своеобразная, с худшими текстами. А насчет слов, так стыдно за ранних
> Роллингов и Битлов с примитивнийшими текстами. (не бейте, уж что читал, то
> не понравилось)
Прошлым летом довелось провести 2 недели в большой компании молодых
физиков со всего мира практически (было около 100 человек). По вечерам как
обычно - пиво, гитара, разговоры. Мы очень долго пытались втолковать немцам,
французам, голландцам, бразильцам, испанцам - что такое авторская песня.
Похоже, они так и не поняли. Впрочем, так же не поняли они и что такое
русский рок. То есть понять было просто, но названий групп, даже самых
известных, они не знали не одного. При том, что в своем, европейском роке
ребята разбираются вполне прилично. И поют его.
Из этого опыта общения я и сделала предположение, что на Западе жанра
авторской песни нет. Есть фолк, но это немного не то.
Насчет текстов Роллингов и Битлов - читала я их, разумеется, но
практически ничего не зацепило. Может, перевод хреновый? А в оригинале
читать - половина восприятия уже теряется.