Re: статья

Troitskaia Maria wrote:
> Nu i pust'. Zato ona knizhku pro Yanku napisala. Uzhe za eto bol'shoe ey
> spasibo.

Не читал. Было бы интересно. Подгонишь как-нибудь почитать? Правда,
ничего не ожидаю. Слишком много читал Катю Борисову.

> Bol'she eto, vidimo, nikomu okazalos' ne nuzhno za 9 let.

Хочу тебе сказать, что мой перевод ОФИГИТЕЛЬНОЙ автобиографии Грейс Слик
издательства тоже как-то с руками не отрывают. А книжка ОЧЕНЬ хороша.

> A za chto ee Umka ne lubit? Za recenziju na "Kompakt"? Ya by tozhe na ee
> (Umki) meste obidelas'. Esli by recenzija byla polozhitel'naja, i
> otnoshenie bylo by inoe. Hotia, vozmozhno, ya kakih-to tonkostey i ne
> znaju... Tak chto po-chelovecheski vseh poniat' vpolne mozhno.

ДО рецензии на Компакт были две статьи - в Забриски Райдере и Фуззе. В
розовых соплях. Не считая т.н. "человеческого фактора". ПОСЛЕ Умка
просила больше о ней не писать. Тогда Катя написала про О.А.
(Девочка-скерцо):

(цитируется по www.ark.ru)

И второе: слишком сильно чувствуется, что в последнее время Арефьева
тесно общается с Умкой. Сам по себе этот факт ничем не плох, немного
смущает лишь то творческое влияние, под которое, кажется, Ольга подпала:
не только прямые цитаты из Умки ("Беспредел")** и песни, написанные
специально для нее ("Картонное Пальто") ***, но и чисто интонационное
подражание (Хвостенковская "Орландина") и методы построения текста
("Куда Пойти, Куда Податься"). Нет, они обе - исполнительницы
интереснейшие, но дело в том, что - очень разные. Более того, если
Арефьевой, с ее уникальным голосом и высшим музыкальным образованием,
несложно (даже в порядке игры) спеть "под Умку"****, то вот Умка - ни в
шутку, ни всерьез - "под Арефьеву" никогда работать не станет: не
потому, что не сможет, просто ей, как творческой единице, этого не надо.
Но и Арефьева представляется мне не менее самостоятельным творцом со
своим индивидуальным почерком, и хочется надеяться, что увлечение
песнями подруги не перерастет у нее в отказ от себя. Все же - не
девочка-хиппушечка давно, но Личность и Певица.

(комментарий О.А.)

** "Беспредел" возник так: я придумала первоначальную мелодию, а слова
"нет предела, когда ты не при деле, но есть бепредел" мы тут же
сымпровизировали вместе с Умкой. Я вскоре дописала эту песенку с
посвящением ей, а она подхватила мелодию и написала песню "Я ничья",
добавив совершенно классный припев "бом-бом-бом-бом". Её песня, я думаю,
получилась удачнее.

*** "Картонное пальто" написано под впечатлением концерта В. Луферова,
где он в числе прочего, пел очень забавную "дворовую" песенку с словами
"Я у тебя не спрашиваю, что у тебя болит, а я у тебя спрашиваю, что ты
будешь пить". Меня ужасно развеселили чудовищные рифмы типа
"палка-селёдка", принятые в текстах подобных жанров. В пародийном
"Пальто" я наставила кучу таких же незаметных шуток - "пальто-шитьем",
"мешке - не те" и т.д. Умка - филолог, она, конечно оценила юмор раньше
всех и сразу начала петь эту песенку. Вообще-то написала я её вовсе не
для Умки, а просто так. Но я не против того, чтобы она иногда пела мои
песни.

**** Когда у Ходжи Насреддина спросили, сколько ему лет, он ответил
"десять". Когда через несколько лет ему снова задали этот вопрос, он
снова ответил "десять". Но как же это возможно? - удивились окружающие.
"Мужчина должен быть верен своему слову!" - с достоинстовом ответил он!
Я никогда не была сторонником узколобой действительности. Одномерность и
неизменность удобна только тем, кто нас сортирует по полочкам - есть
объект, для него нужна полочка и наклейка. А объект вдруг раз - и
изменился! Неужто полочку менять или расширять? Не отношу зацикленность
на своём пупе к большим достоинствам. Поэтому никогда не стесняюсь
проявить свои чувства по отношению к другой личности и чужому
творчеству. И поучиться тоже не стесняюсь. В Умке, например, я встретила
недостающую часть себя (да и она тоже писала "мы друг у друга в голове,
как круга половинки две, друг друга сразу узнаём, давай споём вдвоём!").
Я всегда была некоей грустной, трагической персоной, а через неё я
почувствовала возможность радости, веселья (моего собственного, а не
её!). Вообще, я думаю, люди учатся друг у друга именно таким вот вещам,
а творчество (если оно настоящее) у каждого неминуемо остаётся своим. Я
думаю, она тоже у меня кое-чему поучилась. Нам обеим от этого была
польза. Называть это подражанием - смешно. Тем более, отказом от себя!
Это, скорее, нахождение! Таким же образом я всосала многие интересные
вещи в мире - и мне и вещам от этого только польза. Кстати, об Умке. Мне
очень нравятся некоторые её песни, я бы даже хотела их спеть и записать.
Как вы думаете, от этого была бы польза или ущерб?