Re: black cats Re: Kipling

Nastena wrote:
> --->>Я это сказал? Но уровень как культурного, так и общественного
> --->>развития в
> --->>Индии по сравнению с Англией был неизмеримо ниже.
> - скажите, а существует какой-то общий и неизбежный для всех цивилизаций
> (для всех возможных цивилизаций) путь развития, по которому они так или
> иначе ползут, идут или бегут?

Дело в том, что существует понятие изолированной цивилизации (например,
цивилизация ацтеков была изолированной). И она может развиваться как
хочет - в смысле, иметь собственные пути развития. На данный момент мы
имеем дело с ГЛОБАЛЬНОЙ цивилизацией, и путь развития у нее, в принципе,
един для всех стран. Другое дело, что на этом пути (по определению из
геополитики) могут меняться лидеры, наступать спады и подъемы.

> т.е. само понятие развития как обязательного "прогресса"?

Прогресс, в принципе, и означает развитие.
							J.